Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Болотные и посадочные

Во френдленте опять сетования на недобрый глаз Ходасевича.
Уже вторые за пятилетку, - просто житья не стало. Инсинуации. Пусть не острые.
Надо бы, наверное, что-то сказать в ответ – дать бесплодные, бесполезные советы, - просто и коротко.
Ну, ладно. Хорошо.
Знаете что?
Попробуйте, всё же, воспринимать "Некрополь" – не cовсем как документ (для этого существуют более сухие, архивные консервы).
А - как художественную прозу, русскую литературу.
Как "Петербургские зимы" Иванова.
"Роман без вранья" Мариенгофа.
Прозу Цветаевой.
Более близкую по времени "Москва-Петушки" - поэму Вен.Ерофеева.
Половину всего Довлатова.
И пр., и пр., - весь корпус книг, где действуют, якобы, современные автору друзья, знакомые – люди с Ф.И.О и адресами. (На самом деле - остранённые, превращённые в персонажей марионетки. Лирические герои. Гости сна. Действующие лица).
Это - первая заповедь матёрого читателя: не путать болотные огоньки с посадочными.
Иначе, вместо кайфа – попадёшь впросак.
Более того: у замечательных сочинителей – если замечательных – не только мемуары со странными аберрациями. Некоторые литературоведческие работы – тоже.., того..
(И – более того).
Синявские "Прогулки с Пушкиным", например.
Всяческие постороннние, скоромные догадки в набоковской лекция о Гоголе - отнюдь не признак недоброкачественности.
Наоборот, - гениальности!
(Каковое утверждение ни в чём никого не должно убеждать.
Или, как говорил один студент филфака - голосом своего замкомвзвода: «Всё это – беллетристика, художественный свист.».
Добавлю: но ведь – художественный..).
Tags: литературоневедение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments