Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Categories:

Поклонение волхвам

Увидел вчера в новостях:
............................
http://www.svobodanews.ru/archive/ru_news_zone/20100104/17/17.html?id=1920225
Новости
Турция требует от Италии вернуть мощи святого Николая
.............................
Да-а?.. Ну как же.. Да. Всего-то. Тысячу лет не прошло.
Святителя – николины – косточки просят взад. Понадобились. Не спрашивай зачем. Надобность такая: в Санта Клаусе. Мусульманской стороне.
А чего? Да. Вон ещё Нефертити, говорят, вернётся в Египет. И обещают – без головного платка, паранджи. Ну как же.
(Справедливее, было бы, конечно, отдать её – если не фараонам, то, хотя бы – грекоязычным правопреемникам Александра, диадохам-Птолемеям, скажем. Наследникам. А то – как всегда: завоеватели завоевателей завоевателей..).
И ещё одно, правда... В 4 веке Византия, с Николой заодно, ничего такого тогда о турках – и слыхом не слыхали!.. Сельджуках. Тем более – об османах.
Турки-то-захватчики, завоеватели завоевателей, вроде и появились-то – другой народ, другая вселенная, со своим, чужим, тюркским, не святителя, языком, под стенами Константинополя – через одинадцать веков – после смерти николиной. Ну – припоздали малёхо!.. Почти через три века, после того, как благочестивые купцы перевезли мощи святителя в Италию. И думать (о Византии) забыли.
Но – а чего? Чего такого-то?
Ничего. Вот сгодилась же Св. София. На мечеть? Сгодились бы и кости – чьи-то чудесные. Для туризма.
А тут я ещё задумался, - и вопрос появился. Вернее – появится. После того, как Николу потревожат.
Вопрос - из неподалёку: а три волхва?
Тут-то всё – легитимно. Тут-то – всё на месте.
И народ их, волхвовый – весь на месте: вернулся. И государство – вот. Восстановлено в правах. Не в пример Византии св. Николая, теми же турками уничтоженной.
И храмы на мечети в Святой Земле не переделывают. Святынь не трогают.
Ну да ладно. Клаусу пока в Европе – всё равно.
Хотя...: у него – и хлеб-зерно-денежка, – но и розги имеются...
А волхвы пока – здесь, в Кёльне. В соборе. Как захотели. Фамилии им дадены: Каспар, Бальтазар и Мельхиор. А мы тут, значит, с немецкодаденой фамилией по паспорту, к ним сюда, под крыло и пришли.
И случилась раз здесь, если оставить Большую Историю, под их крылом – одна маленькая рождественская история. Хоть и произошла более месяца тому.
Гостили, было, Саша и Леся Кабановы, были в Кёльне.
Тогда, во время большого-большого слёта католической молодёжи, открыли на миг – дорогу к волхвам...
Да нет – не так.
Ни разу, за всю мою здешнюю жизнь такого – не случалось.
Не только врата к площадке возле раки с мощами открыли. Это на Рождество, раз в году, делается. Нет – ещё и убрали бронированные стенки постамента! Впервые!
Получилось: полутонная золотая рака стоит – не на бронированном кубе, как обычно – а на на П-образной арке. Опираясь на две опоры - и воздух.
Но это – потом.
Но – не зайти!
Не то что пройти в собор, – подойти...
У главного входа, во всю соборную площадь, Dom Platz, - немыслимые, стотысячные толпы. Все школьники-студенты католичества всего мира, паломники, паломники – не протиснуться.
А у меня – гости, последний день из двух: собор бы посмотреть.
Забота.
Улицами, улицами, - попробовать, может, справа?. Со стороны Римско-Германского музея. Ну – хоть взглянуть. Там – посвободней. Подходим, глядь: ворота бокового придела (они ВСЕГДА закрыты) – того – калиточка отворена..
И дверь – тяжёлая, железная с фигурами – тоже. Которая – ВСЕГДА на замке.
И - НИКОГО.
Т.е., как бы, того – приглашают.. (Это потом, опомнясь, мгновенно выставили на входе отцов в сутанах: никого не впущать. Ни до нас, ни после нас..).
Заходим в дверь. Никто, вроде бы, и не гонит.
Прошли другую. Потом – какой-то короткий непонятный переход.
И, вдруг, из-за этих кулис – раз!: оказываемся втроём – как бы – на сцене... На площадке. Возле волхвов! Она, рака с мощами, огромная, золотая – прямо перед глазами. Слева, в нефах - тысячные толпы, гул, толстые лучи света на головах. Вокруг - сутаны. Один единственный выход – идти дальше – прямо, через П-образный постамент, под волхвами.
Впервые открыто. За всю мою жизнь здесь.
Даже сфотографировать, с испугу, успели.
Непередаваемо!. Века.
Что века: тысячелетия – сама история над тобой!..
Вобщем: волхвы были благосклонны. И ко мне, грешному, и к гостям: Саше, Лесе, мне.
Позволили Каспар, Бальтазар и Мельхиор (в здешней традиции называются они – царями: Drei Könige) и в собор зайти. И особое расположение оказали. :)
А, може.. – того? - пращуры?..
Может, думаю, кто из троицы какую боковую ветвь вдруг признал?
Типа: ладно, пусть, чудак, с гостями подойдёт, сподобится. Всё ж – пра-правнучатый племянник, никак. Тридцативосьмиюродный. Не хухры.
Видите: какое больное и богатое воображение развивается – от правильной смеси виски и "Егермайстера"?..
Мораль:
Категорически не требую – кого?, куда? – никого никуда не перемещать.
Надо будет – встанут и сами прийдут. Не спросят. И поклонятся все – от царя до пастуха.
Всё, затыкаю фонтан.
Как говорят на Украине: «Веселих свят!».
Демьян.






Фото Саши и Леси Кабановых.
Subscribe

  • (no subject)

    Вот это уже густой Пелевин с Сорокиным пошёл: «Российские военные привлекли старообрядцев для подготовки спецназа».

  • Булгаков – 130

    В жуткие дни массовых бомбардировок Израиля, окружённых исламским океаном людей с детьми в подвалах и на лестничных пролётах, в час Железного Купола,…

  • (no subject)

    Киев. В поддержку Израиля Facebook post

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • (no subject)

    Вот это уже густой Пелевин с Сорокиным пошёл: «Российские военные привлекли старообрядцев для подготовки спецназа».

  • Булгаков – 130

    В жуткие дни массовых бомбардировок Израиля, окружённых исламским океаном людей с детьми в подвалах и на лестничных пролётах, в час Железного Купола,…

  • (no subject)

    Киев. В поддержку Израиля Facebook post