?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Речь – о профайле заказчика одного громкого убийства.
О том, как mockumentary становится documentary.
И о постмодернизме наоборот.
Сейчас – простыми словами:
Обычно, в запутанных, качественных детективах герои-службисты – или привлечённый со стороны цивильный дока – первым делом составляют психологический портрет киллера.
Мы же здесь займёмся необычным для детектива. Восстановлением профиля не киллера-терминатора, а – заказчика.
Не могу утверждать, но могу предположить: конкретным заказчиком – подсказчиком сценографии убийства Бориса Немцова – является, сам не чуждый писательству, следящий за новинками писателей-конкурентов первого ряда, некий значительный обитатель малого кремлёвского круга. Прочитавший, минимум, одну из лучших книг последней пятилетки.
А именно – «Каменный мост» Терехова.
Читающих там не должно быть очень много.
И, может быть, даже, и с детства помнивший:
«Ночью нас никто не встретит,
Мы простимся на мосту.».
Место действия в романе Терехова, место преступления – мост. В виду Кремля. Происходит непоправимое: один из персонажей, молодой человек, якобы, убивает из ревности, любимую девушку. Имеющую родственное отношение к политической элите страны.
Ещё один герой романа – бывший эфэсбэшник – через шестьдесят лет начинает собственное расследование. Реконструкцию. Безуспешную, к сожалению, – несмотря на все фантастические возможности, предоставляемые расследователю «конторой». И автором. Воистину – фантастические.
Безуспешность эта, впрочем, сама по себе – не столь уж и безуспешна.
Она успешно подводит читателя к выводу: история, как таковая – вещь неопределённая. Умышленная.
В том числе – история преступления: суть порождение умысла. Представлений следователя. Интерпретации защиты..
Не столь даже она и неопределённа – история – сколько зависит от точки, на которой находится наблюдатель.
Или – читатель.
Например – в непосредственной близости от главных башен Кремля, в текущем 2015-м..
Реконструкторы нынче в моде.
Иногда, как в фильмах ужасов, они, вдруг, начинают превращать книжный вымысел, литературу – в документальную реальность. Криминальный фильм – в ограбление по лекалам. Упавший зерном на благодатную почву детектив – в реальное убийство.
Написанное пером – в топор войны.
Книгу о нераскрытой за 60 лет (хороший знак!) трагедии на мосту возле Кремля – во взаправдашное, документальное, нераскрытое убийство человека с душой и талантом..
Кажется, далеко мы зашли в философиях. Обещал – простыми словами.
Итак: «Каменный мост». Расследование эфэсбэшников застряло..
Помните, в самом начале любимой девушке Немцова, 1) застреленного 2) на мосту, 3) в виду Кремля – вменяли поначалу 4) убийство из ревности?
Ну – и вы догадались, как называется второй роман Терехова..
Да?
«Немцы».

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sunny_lion_77
Sep. 2nd, 2015 06:31 am (UTC)
Крышесносящее исследование)))
demian123
Sep. 2nd, 2015 08:30 am (UTC)
Спасибо на добром слове.
hallodri
Sep. 2nd, 2015 02:48 pm (UTC)
не знаю, не знаю, в моем детективе (http://www.amazon.de/s/ref=dp_byline_sr_book_1?ie=UTF8&text=Irene+Souschek&search-alias=books-de&field-author=Irene+Souschek&sort=relevancerank) убийство происходит в венской опере, но в жизни пока все живы :)) не дай б-г какую сопрану убьют, буду теперь волноваться :)
demian123
Sep. 2nd, 2015 04:27 pm (UTC)
О! Ух ты! С книжкой! (пусть и запосздалое поздравление..).
Ну да: "Нам не дано предугадать..".:)
hallodri
Sep. 2nd, 2015 06:41 pm (UTC)
Спасибо!
если вдруг будет желание познакомиться с венско-еврейско-музыкальным миром в моем изводе, милости просим :)
demian123
Sep. 2nd, 2015 09:26 pm (UTC)
Спасибо! Алаверды: в Кёльне Вам всегда рады.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

demian123
Демьян Фаншель
www.fanschel.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow