?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Другой Коктебель

Серёжа, СольМи, доброго здоровья!
Это, если помнишь, такой – Моби, из коктебельских знакомцев в 80-х.

Он же – военный врач Дима (Демьян). Фляга с массандрой, жена – Наташа, филолог.
За плавательные способности ваша хипповская братиия звала меня «Моби Диком», - Моби.
Вспомнил?
Вечно мы тогда вас, свободных обезьян, всякими волошинскими-цветаевскими стишками грузили. :)  Вспомни: год Очень Большого Сейш’на. Лагерь у Мёртвой (Тихой?) бухты: ок. двух сотен «кактыбелых» людей из разных концов Системы.
У вас в гостях – наша компания, дружественные залётные гости, из сочувствующих. И тогдашний стрём: эстетические разногласия с милициантами. Угрозы, лёгкое рукоприкладство. После их налёта лагерь, местами – сметён, завалены палатки. Вобщем, ультиматум: немедленно, до завтрашнего утра, свалить с пляжа. Всем, – а это уйма народу. Иначе повинтят. И – «табором улицы тёмной» – ночной поход.
Мы с Наташей выводили тогда, если помнишь, дружественные племена хиппи околицами, партизанскими тропами. Всю милую ораву – в одну укромную ложбину, под Карадаг (места надо знать). Там же довольно весело отмечали исход. Так основательно – так, что потом славная парочка, гусь и гагарочка, ваши бывалые проводники Д. и Н. - на обратном пути в тёмных холмах заплутали: чуть там и не заночевали.
Живо вспомнил всё, когда смотрел «ДОМ СОЛНЦА».
Разве у главного героя не взято кое-что от геноссе Сольми? Имя, например. В котором слышны не только две ноты, но и знакомое всем «Соле мио», - «Солнце» тоже.
Сцена с отцом: ага.. 
Твои пламенные куплеты: посвящение «биологическому отцу»: «Целлулоидный зрачок, / Вместо сердца партбилет..». Горячка такая осудительная: горячие были времена. Перестроечные. :)
Дима Григорьев, знаковый человек в определённых кругах, знаток олдовых людей и положений, в ответ на мою догадку сказал: нет, не так: мол, да, «списано» с «Солнца», но – с другого. :)
Запутался в этом, однако, – но и не важно.
Вспомни ещё твой бёздник, праздновавшийся у моря всем вашим стойбищем. От нас с Наташей была поднесена старая заслуженная гитарка львовского производства и мой древний «антикварный», «аутентичный» хипповский значок с надписью «Make love, not war!» – 60-х годов.
От тебя, тогда же, алаверды – значок – улитка. Она, кстати, сейчас мирно висит себе здесь, в Кёльне, у компьютера, в коллекции.
Я так подробно перечисляю весь блошиный рынок потому, что вещи хранят память лучше людей.
Да.

20 с чем-то лет тому нами были тебе обещаны фотки.
«Нас», правда, уже – нет. Разбежались. Дружим. Но, вот, всё же, выполняю обещание: 11 фоток. 
Там ещё, смотри: твоя тогдашняя Масилия, «адмирабль чудесный», «бубновая мадонна».

Кажется, она уже не приезжала в 90-м. Ни в 91-м (последний мой коктебельский сезон).
А вот песенка осталась. Хорошая песенка.
Не так – время, – возраст хороший был..
А о другом возрасте и другом Коктебеле – могу запросто рассказать:  ничего хорошего.
Море в прошлом году оказалось почти таким же – такое же «зеленовато-бусое». Но – от помоев и канализации, стекающих в бухту.
Переполненность, позор и поношение Коктебеля.
Продирался по набережной – видя море урывками – сквозь толпу, вдоль ларёчной стены. За орущими ларёчниками – переполненные пляжи. Искусственная, насыпная, заводская галька.
Ни сердоликов, ни халцедонов.
Они теперь здесь, в Германии – валяются сувенирами на моих книжных полках – возле старых фотографий, выцветающих год от года.
Вобщем – дружеский бортовой сигнал из 80-х.

Моби-Дима.






















На последнем снимке: Сольми в ковбойке - спиной. На лавке - разрисованные им морские камни. И ещё: http://unimportantpersons.narod.ru/solmi_7.htm : Думаю, Амадеус разместил снимки (это год, где-то так, 89-й). Комменты: На 1-й, чёрно-белой фотографии: лагерь дружественных хиппи. Сольми - между палатками - с барышней. На 2-й + 3-й: слева Масилия и Сольми. Я - спиной, в белых шортах, панаме. (Шорты, зачем-то, сохранились и валяются здесь, в шкафу, до сих пор. Не налезают давно. :) На 4-й: "выставка-продажа", на скамеечке у Литфонда: хиппи зарабатывают на пропитание. Замечательно разрисованные камешки (автор, в основном, тот же - Сольми). Цена - 1 рубль. Некоторые камни, после покупки, рекомендовалось бросать обратно в волны. Тотем Начальника, например. На 5-й: вылезаем с Наташей из моря. Сольми сзади, что-то орёт. На 6-й: Сольми спиной, мы - передом. :) На 7-й: я - на корточках справа (ни живота тебе, ни лысины..). А в обуви - добыча за день (сердолики). Слева - "Масилия". Наташа - вторая слева. На 8-й: Масилия, Наташа, Ира. На 9-й Сольми и Толик Хургин (плохое качество, надо пересканировать).

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
evtushenko
Dec. 22nd, 2010 07:24 pm (UTC)
В Крыму почти не осталось мест с прежней атмосферой. Везде толпы и полный кошмар. Но я в этом году нашёл - Солнечная Долина. Там пока относительно тихо.
demian123
Dec. 22nd, 2010 07:30 pm (UTC)
Ну вот, место слил: теперь все рванут. :))
evtushenko
Dec. 22nd, 2010 07:51 pm (UTC)
Вряд ли. Там цивилизации мало, не всем нравится.
demian123
Dec. 23rd, 2010 02:48 am (UTC)
На последнем снимке: Сольми в ковбойке - спиной. На лавке - разрисованные им морские камни.
И ещё:
http://unimportantpersons.narod.ru/solmi_7.htm :
Думаю, Амадеус разместил снимки (это год, где-то так, 89-й).
Комменты:
На 1-й, чёрно-белой фотографии: лагерь дружественных хиппи. Сольми - между палатками - с барышней.
На 2-й + 3-й: слева Масилия и Сольми. Я - спиной, в белых шортах, панаме. (Шорты, зачем-то, сохранились и валяются здесь, в шкафу, до сих пор. Не налезают давно. :)
На 4-й: "выставка-продажа", на скамеечке у Литфонда: хиппи зарабатывают на пропитание. Замечательно разрисованные камешки (автор, в основном, тот же - Сольми). Цена - 1 рубль. Некоторые камни, после покупки, рекомендовалось бросать обратно в волны. Тотем Начальника, например.
На 5-й: вылезаем с Наташей из моря. Сольми сзади, что-то орёт.
На 6-й: Сольми спиной, мы - передом. :)
На 7-й: я - на корточках справа (ни живота тебе, ни лысины..). А в обуви - добыча за день (сердолики). Слева - "Масилия". Наташа - вторая слева.
На 8-й: Масилия, Наташа, Ира.
На 9-й Сольми и Толик Хургин (плохое качество, надо пересканировать).
(Anonymous)
Dec. 23rd, 2010 08:25 am (UTC)
Prosto chudo!
Translit.ru, padla, ne rabotaet.

Demyanchik, che-to toka 3 fotki vizhu. A kak zhe ostal'nie?? ;-(

GS
demian123
Dec. 23rd, 2010 02:04 pm (UTC)
Re: Prosto chudo!
Кликни на ссылку в комментарии - выйдеш на сайт хиппи, страничка о Сольми.
(Anonymous)
Dec. 23rd, 2010 08:30 am (UTC)
Kstati ...
Eto Iyul' 1987. Interesno cherte-gde sebya uvidet' ... ;-)
headdram
Jul. 3rd, 2013 01:03 pm (UTC)
В Крым стоит приезжать в конце апреля либо конце сентября. Атмосфера прекрасна,ларечников нет,пляжи пусты а море чистое)
demian123
Jul. 3rd, 2013 01:21 pm (UTC)
Ещё лучше - в феврале. Как в том анекдоте.:))
headdram
Jul. 4th, 2013 12:01 pm (UTC)
ну в феврале тоже есть свои приколы. а вот купаться и загорать в апреле и октябре-вполне (езжу уже 5 лет в это время,благодать)
demian123
Sep. 1st, 2016 07:47 am (UTC)
"Как ты бел!",
Ч.1-я:
http://demian123.livejournal.com/63476.html

Edited at 2016-09-01 07:53 am (UTC)
demian123
Sep. 1st, 2016 07:50 am (UTC)
"Как ты бел!",
Ч.2-я:
http://demian123.livejournal.com/63717.html


Edited at 2016-09-01 07:52 am (UTC)
demian123
Jan. 8th, 2019 08:01 am (UTC)
Сольми

Только сейчас узнал печальное. Узнал, что Серёжа Сольми умер.
Ещё в 2016-м.
Наш добрый знакомец, весёлый и талантливый предводитель «системы».
Светлый, ручной выделки человек.
Вспоминали с бывшей женой о нём. Осталось несколько коктебельских фотографий рубежа 80-х-90-х, вот эта запись: https://demian123.livejournal.com/116184.html . Подаренный им в благодарность за Исход – вывод всего коктебельского хиппи-сейшна, табуна в две сотни человек, в безопасное место – значок-улитка. Тотем Сольми, который висит у меня здесь, среди других, знаковых, на стене в Кёльне.
Светлая память.
Соболезнования сыну, Амадеусу.
Наташа, узнав, написала: «Вошёл Серёжа в вечность. Ни в чём себе не изменив.»
Присоединяюсь к этим словам.

Демьян Фаншель («Моби»).

P.S. Здесь о нём, конечно же, постаревшем – много видео, вечер памяти и т.д.: https://www.facebook.com/Love-Street-XXI-267411230051514/?__tn__=%2CdK-R-R&eid=ARBlr-WCsTMLEZvPTZv0r5O6tHJQ3KCprnzBRD9943GDokAsVvMvcAG3907YExKGywyHFSBRMIZd-3mh&fref=mentions
Но помним – и запомнили его – молодым, излучающим счастье, весёлым богом коктебельского табуна.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

demian123
Демьян Фаншель
www.fanschel.de

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow