Условие бытования национального.
Народного.
Общечеловеческого.
С евреямии, правда – сложней. Те и тут – не как люди. Где бытуют, где обитают – на том языке и говорят. При том, что вокруг них – каким-то хитрым образом, взаимообменно, в конце-концов – оказывается народ с их же библейскими именами. И их же видоизменённой еврейской верой. В трёх бета-версиях.
Но мыслитель Хайдеггер видел решение.
Хайдеггер-то, как раз, был – за окончательное, научное решение еврейского вопроса. Путём изъятия, ликвидации оставшихся нескольких миллионов – не пойми кого – и выравнивания статистического ряда. Для красоты теории. Корректировки алгеброй гармонии.
Ибо: Язык – Дом Бытия.
Красивая концепция.
Изящная. Новая, свежая идея ХХ века.
Хотя... Смотри.
Ещё за сотни лет до того, до него, в русском языке, как в русской матрёшке (урождённой японской), на вполне разговорном уровне, существовало – «бытовало» - выражение: «язык» - как народ.
Вспомни – из школьной программы: в 1812-м, в ХIХ веке: «нашествие двунадесяти язЫков»?
Что закончилось изгнанием этих «двунадесяти язЫков» – двенадцати народов, то есть – полумиллионной великой армии Наполеона – от Москвы до самых до окраин. Парижа.
ЯзЫков – в свои Дома Бытия.
По национальным квартирам. Бистро-бистро. Безо всяких там теорий. За век с лишним до изящной концепции нациста с философическим уклоном. Хайль(зачёркн.). Хайдеггера.
Ну, ладно. Не об этом.
Нынеча – не то, что давеча. Ни Наполеона тебе, ни Хайдеггера, ни империй..
Только вопрос языка – как Дома Бытия – не менее актуален, чем прежде.
Запутан и неразрешим.
Не имеет решения. Даже военного.
И еврейский вопрос остался.
Тьфу-тьфу-тьфу – как говорится – чтоб не сглазить!.