Внуку 8 лет. Дочка пишет (недавно):
«Первые откровения от "жизни, как она есть".
Миша поинтересовался, что такое налоги, и зачем государству какие-то деньги отдавать. Я объясняю: "Оно из этих денег оплачивает то, что нужно для нашей жизни, что мы не можем каждый по отдельности себе обеспечить. Например, пожарная охрана. Они же для людей бесплатно пожар тушат. Но сами пожарные получают зарплату. Кто им платит? Государство из наших налогов. Полиция то же самое. Дороги на эти деньги строятся и ремонтируются..." Тут Миша прерывает мои долгие объяснения: "Подожди...., подожди,.... то есть рабочие построили дорогу, получили от государства зарплату..." тут я начала объяснять, что не прямо от государства, что государство может дать заказ частным фирмам и т.д, но Миша меня прервал, потому что интересовало его совершенно другое: "То есть они построили дорогу, получили через фирму зарплату из государственных денег, И ПОТОМ ИЗ ЭТИХ ДЕНЕГ СРАЗУ НАЗАД ГОСУДАРСТВУ ЧАСТЬ ОТДАЛИ????? Оно назад их опять получило??" И глаза большие-большие сделал. Я говорю: "Ну, да". И тут Миша, явно офигев от такой нехилой схемы, расплылся в широкой улыбке и мечтательно произнес: "ОГО!!!! Так у государства всегда есть деньги!!!!...." Короче, я не удивлюсь, что на вопрос, кем он хочет стать, Миша теперь будет отвечать "государством".».
М-да..
А я вот, которому в 8 лет на уроках, в который раз, намозоленную сказку «Морозко» в зимнем классе читали, по старой талмудической привычке к цитированию, с восхищением классика припомню:
«..И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему.
Не нужно золота ему..»
(А.С.Пушкин, «Евгений Онегин»).