Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Он - в деталях

Тут, наконец, статья появилась: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2010/1/ku11.html Статья – о деле радостном, немного волшебном, об актах творения – как дыхания... Шутка.
Пошли частные определения.
http://non-obstante.livejournal.com/319262.html
http://borkhers.livejournal.com/789140.html
Статья называется «Создать человека, пока ты не человек…».
Эге.. Гомункулуса бы не получилось. Чёрт – в деталях.
Всю её ещё не прочёл: «Пастернака ещё не читал». Это предстоит. И разговор, видимо, предстоит.
Но кое-какие детали – уже бросаются в глаза.
Вот, цитирую:
«Наиболее прямое воплощение идея такого «я-переводчика» получила в творчестве поэтов с принципиально расколотым культурным и авторским «я».
У Бориса Херсонского это — «еврейская» и «православная» ипостаси (Херсон¬ский — этнический еврей и православный христианин..»
Да-а? Ага.. Наверное. Давно не было про Херсонского.
А ещё, помнится: перед «Б» было – «А»...
Ой, - ведь это про А. Про А.Меня!
И правду: заменим в цитате «Б» - первоначальным «А», - заменим Бориса на Александра. Тютель в тютель: «..этнический еврей и православный христианин..». Получается, А.Мень в своих проповедях – вот такая нецельная личность! Что ж вы раньше не сказали?! Хоть святых выноси. А о.Александра, невыносимого, – к психиатру Б.(Х.), лечиться. Хотя нет: к психиатру поздно, – «с принципиально расколотым … «я». Топором – расколотым, если будет позволено сказать.
Ладно.
Если уж говорить о расколотости, без кавычек, то я бы – продолжая линию автора – предложил – и в другом направлении: с колокольни одной «ипостаси» посмотреть – на другие.
Ну вот, цитируемая (и в статье, в теле её, в сносках использованной литературы) Елена Фанайлова. На культурном фестивале Шаха Аль Мактума, вместе с арабской политической элитой и поэтом по имени (под псевдонимом?) Джихад (!) – подписывающая антиизраильское письмо (ну никто никогда из арабских политиков никогда никакое письмо не назовёт антисемитским): http://juliakisina.livejournal.com/30267.html
http://goldblond.livejournal.com/9597.html
И – опять же (всё правильно) – Елена Фанайлова: с любовью пишущая о стране своих друзей: http://www.openspace.ru/society/world/details/7404/
С таким я уже встречался. И такие мои приятели – остаются моими приятелями. Привычка. (Но. Тут у нас – теоретическое: о целостности и расколотости).
Ну как тут откажешь в целостности! Целостность – девственная, т.ск.
И «сердце поэта» – не расколото. :)
Кукулин: «Гейне сказал, что «трещина мира проходит через сердце поэта», — в современных условиях сам поэт выражает себя как трещину, парадоксальным образом объясняющую мир.»
Красиво. Эротично.
Вообще-то, трещина иногда проходит – через голову замечательного священника. Потому что её («искуственно») – делают. Кто – словом, кто – делом.
Поэзия доцентов, литература доцентов это не всегда – не всегда совсем – поэзия и литература. Но и это – тоже слово. Часто – немножко мёртвое. Как тело о.Меня – после дела.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments