Не так ли? Не веришь?
Смотри.
Первые в свободной России Октябрины – «революционная альтернатива Крещению» – как указывает электронная энциклопедия, состоялись 19 января 1923 г. в Курске.
В январе, значит. Октябрины.
В крещенский мороз. «В студёную зимнюю пору».
Потому, что – в свободной.
И пошло. И поехало..
День Великой Октябрьской Социалистической Революции начали отмечать – в ноябре.
Перелёт!.
Календарь, потому что, было сказано, привели в соответствие.
А название «Октябрьской» – не привели.
Помню: Север, Архангельск, ноябрьская, гнусная стынь. В день икс, в утренней темноте, недосыпе, мерзком дубаке – надо переться, не проснувшись, добираться чёрт-те куда. Зреть наших родных, бедных красавиц – криво-бодро улыбающихся студенток с красными от холода руками.
Иначе – исключат: «Студенческий билет на стол!».
«Какое влияние на Вас оказала Октябрьская Революция?». Ага.
Девушки с портретами выдающихся мужчин застуживали придатки – в ноябре. За Октябрьскую Революцию. Они бы ответили..
Кстати.
Кавычки открываются:
Джойс:
«В 1932 г. московский «Международный Союз Революционных Писателей» направил Джойсу анкету с вопросом: «Какое влияние на Вас как на писателя оказала Октябрьская Революция, и каково ее значение для Вашей литературной работы?». Письмо было подписано секретаршей Союза Романовой. Джойс ответил через своего секретаря, бывшего белогвардейца Пола (Павла Леопольдовича) Леона, следующим письмом:
«Милостивые государи,
мистер Джойс просит меня поблагодарить вас за оказанную ему честь, вследствие которой он узнал с интересом, что в России в октябре 1917 г. случилась революция. По ближайшем рассмотрении, однако, он выяснил, что Октябрьская Революция случилась в ноябре указанного года. Из сведений, покуда им собранных, ему трудно оценить важность события, и он хотел бы только отметить, что, если судить по подписи вашего секретаря, изменения, видимо, не столь велики.»
Что тут скажешь! Да ничего не скажешь. Всё как есть.
А ещё – помнишь? - в честь октября были такие «октябрята» в школах.
В октябрята принимали – вообще – когда ни попадя. В любом месяце.
Будь ты хоть декабрёнок. (Не говоря, не дай бог – «-ист»).
Несмотря на индивидуальные метрики и святцы – все становились «октябрятами».
Хоть святых выноси..
Да и сами эти носимые святые, все как Один, запутавшись в октябрьских праздниках, стыдливо отмечают свой жутковатый Хеллоуин – не разбери поймёшь – в ночь с 31-го октября на 1 ноября.
Как бы – на излёте.
Мол: наступит утро 1 ноября – и всё – жуть закончится!.
Что-то не так с этим месяцем, клянусь.
Более того. Из далёкой Росси во мгле, где под угрюмой рубиновой звездой, как известно, сидит Кремлёвский Мечтатель, поветрие это распостранилось мором на всю Европу..
С удивлением когда-то обнаружил здесь, в Германии, по приезде, что традиционные октябрьские праздники бывшей Советской Республики Баварии, «Октоберфест», теперь празднуют и в далёком от Баварии Кёльне. Ага. В сентябре!
Тут – недолёт.
Что-то с этим октябрём явно не так..