Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Category:

И рыбку съесть - и ошую сесть

http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/i-rybku-s-est-i-oshuyu-sest

Помню, в деревнях на Севере ещё до конца 70-х говорили – об етом самом: «Рыбку поймала.».
Правильно я понял?
В самом Начале (ну, хорошо: пусть – во втором акте) ветхозаветный Дух Божий носится над водами. Что твой голубь.
Потом это, первичное, осторожное «над» - становится устаревшим. Ветхим.
Потом Новозаветный – нырнул! Что твой Ихтиандр. «Святая вода». Водосвятие. Крещение.
И вот и – рыбка поплыла: ихтис, ΙΧΘΥΣ, – тотем христианства.
Логично? Логично.
Образно? Образно.
Укладывается в концепцию.
А только зачем тогда в апостолы позвали сначала – так срочно!, первозванно! – двух рыбаков?
Умертвителей тотема.
Ещё и ловцами людей назначили.
Перед тем, между делом, обеспечив – на неудачном, ненажористом месте капризного озера – чудовищный, рвущий сети улов рыбы.
Улов, приведший в ужас рыбака Шимона. По кличке Камень. Плавал, наверное, хорошо.
Почему церковь – на рыбаке держится?
Почему райское КПП – на умертвителе ΙΧΘΥΣ? Умертвителе рыбы.
И вот это вот – поедание пятитысячной толпою рыб...
С хлебом.
Поедание тотема.
В смысле: чтобы и рыбку съесть – и в рай попасть?
Только евреи могли придумать..
Новая литература. Сложная.
Новозаветная.
Tags: литературоневедение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments