Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Category:

Не только Бандера

(Стрый. Истоки. 1000 лет назад)

«Брат на брата
«... Владимир Красно Солнышко скончался, и ситуация коренным образом изменилась.
/.../
... Святополк вышел на свободу и немедленно начал действовать
/.../
... Закрепиться на престоле можно было, лишь устранив конкурентов, главным из которых, конечно, был Борис.
/.../
...Борис же остался только с «отроками» (слугами). Святополк не преминул этим воспользоваться: отправил группу своих верных вышгородцев уничтожить брата, что и было исполнено. Убийцы окружили шатер и пронзили его копьями.
/.../
...Теперь Святополку надлежало как можно скорее избавиться от второго из сыновей «болгарыни» – муромского Глеба, пока тот не узнал о случившемся. «Се уже убих Бориса, а еще како бы убити Глеба?» – призадумался братоубийца.
/.../
Ничего не подозревающий Глеб отправился в путь с малой свитой и угодил в засаду. На его ладью напали люди Святополка /.../ и княжич был зарезан.

Еще один брат, Святослав Древлянский, не стал дожидаться той же участи и попытался бежать в Карпаты, но за ним уже была отправлена погоня. На берегу реки Стрый беглецов настигли и изрубили, причем, согласно одному из преданий, вместе с древлянским князем были убиты его сыновья.

Не очень понятно, почему православная церковь канонизировала только Бориса и Глеба, которые вошли в число наиболее почитаемых русских святых, и обошла этой честью Святослава.
Возможно, причина в том, что он пал «некротко», с оружием в руках, а церкви в эпоху затяжных междоусобиц хотелось поставить в пример князей, которые не противятся воле старшего брата, даже когда тот злодействует.»

(Борис Акунин (Григорий Чхартишвили), «История российского государства»).
Tags: историоневедение, литературоневедение, религионеведение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments