Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Нонконформисты тёмных веков

Вот эта вот средневековая икона – тоже из любимых. Абсолютно.
Из того же кёльнского Вальраф-Рихарц музея.
Вдруг, в спокойном, вроде, тупичке, закоулке – на тебя выплывает картинище! – обло, с тризевной – трёхмерными 3D-головами!..
Жутковатыми, кривошеими...
С надломленными позвонками-атлантами...
Висит это – пугающее, замечательное, живое – в отделе иконописи. Недалеко от работ Лёхнера, кёльнского (за полвека) предшественника Босха.
Правда, те – особенно Босх – визионеры.
А здесь – явный нонконформист. Формалист. Восставший против канона.
При этом – смотри – как натурально выписана печёночная кровь..
Какие, однако, затейники были в этом средневековье!. А?
Кстати, всё, как с предыдущей, пасхальной иконой: десятки раз проходил мимо – забыл автора записать.. (Так ошарашивают – ни с того, ни с сего, неожиданно вырастающие, тянущиеся к тебе сверху, из иконописного канона три 3D-головы!..
Сейчас превращаться начнут!...
«Терминатор-3»!).
Ну, а вообще-то, в тёмных веках имени мастера много значения не придавали.
«Авторское право», всё такое, – смеётесь, что ли?
Всё – от иконы до собора – делалось ради имени другого. Во Имя.
И всё же.
Сбоку на фото, на табличке, меленько-меленько – об авторе. Может, кто прочтёт? Спасибо, люди добрые.

Tags: искусствоневедение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments