Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Бегемот белый и пушистый, или Как постить котиков в музеях

Смотрите, учитесь.
В 2011 году кёльнский Вальраф-Рихарц музей получил в подарок замечательную картину. Которую эксперты отнесли к редкому соавторству одного известного мастера и его ученицы.
Сюжет – весёлый, манерный. Техника – безупречная. Конец XVIII века. Отличное состояние. Отличное приобретение!
Но.
Мало ли таких приобретений в знаменитой галерее.
Висела бы она себе и висела, – весёлая.
Если бы не хитрый/-ая на выдумки, читающий (нет, не «чихающий», - «читающий», этеншн, плиз) арт-менеджер.
Итак, учитесь, дети. Сейчас переведу сопроводительную табличку и поймёте.
Дело вот в чём. Обычно, вверху таких табличек, в начале – автор и название картины. И потом всё остальное.
Единственная из когда-либо виденных мною – исключение – эта.
Вверху сопроводиловки – название:
«Мастер и Маргарита..».
Пробежав глазами мелкое, пройдя, отойдя от картины – возвращаешься!.
(Кто-кто?..
Что-что?..).
Ещё раз. Читаем дальше:
«Мастер и Маргарита
.
Очевидно, только что, сдуло плат с серебристого шара и ангорский кот/кошка внезапно видит в нём своё отражение.
На поверхности шара можно также различить отражение женщины за мольбертом! Это – Маргарита Жерар, ученица великого Фрагонара.
Детальный анализ подтверждает участие обоих в создании картины, - редкий пример совместной работы учителя и ученицы.
Перед Французской революцией мода переключается на буржуазный стиль жизни. В искусстве это выразилось в предпочтении обычных /для того времени/ одежд. Уже не античная классика, но искусство Нидерландов определяет направление. В подобном духе и создавалась картина.».
«В подобном духе..».
Ага..
«Мастер и Маргарита», - значит..
Конец XVIII века. 1783-й-85-й
Мастеру Фрагонару здесь, кстати – 51 с хвостиком. Маргарите Жерар – 22-24. Нормальный сюжет.
Да. Забыл сказать, как официально называется картина. В самом низу авторское название:
«Ангорский кот».
И всё.
Котиков постим, ага.
Только кот-бегемот здесь ещё белый-белый, пушистый-пушистый.
Только его ещё здесь не хватало..
Для полноты картины.
Которую дьявольский/-ая арт-менеджер маленькой табличкой загнал в мою – и так уже перегруженную ненужными культурными ассоциациями из прошлой, читательской жизни – голову!.
Адресная наживка – сработала!.
Хотя, приятно чувствовать себя – этаким важным карасём.
К тебе лично обращаются.
К русскоязычному.
Русскочитающему, в основном.
В немецком музее. От имени французской картины.
А, надо сказать, местных – да и всяких – русскоязычных здесь, в Вальраф-Рихарц-музее – что собак нерезаных..
..Кто сказал: «котов»?!.

Tags: искусствоневедение, литературоневедение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новости рейдерства

    Если коротко: В ходе спецоперация РФ получила богатое Александровское подворье в сердце Иерусалима – всего за 9 гр. гашиша в пакетике. Учитесь, дети!…

  • Александр Герцен – 150 лет со дня смерти

    Признаюсь: поздновато, крепко к 60-ти, прочёл Герцена («Былое и думы», конечно). Вдруг оказалось - не оторваться!, пока не закроешь последнюю…

  • (без темы)

    Очепатки: Хуёвищно чудово.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments