Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Category:

Улицкая и Казус белли

По поводу одной рецензии


WTF?
В смысле – вот это вот:
http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/kazus-ulitskoj .

Приведу навскидку несколько цитат из воспалённой рецензии:

1. «..воспринимается читателем прежде всего в значении «нелепое происшествие»
Или тут тонкач - «вся наша жизнь, один сплошной казус»,..»

/ «Тонкач тут» в том, что слово «казус» в данном контексте, «прежде всего воспринимается читателем» - как «случай». «Случай Кукоцког», - проще говоря.
Хотя, у каждого – да – свой читатель. /


2. «Что там за «кусок жизни, что был связан с биологией», о котором она говорит в интервью в предисловии, я не знаю, но предполагаю /.../».

/ Ну так – почитайте!, ёлки-палки. Не сочтите за труд. Столько-то лет учёбы на биофаке МГУ. Два года – научный сотрудник в институте общей генетики Академии Наук. Вполне достаточно, нет? /

3. «..у большинства современных известных писателей прослеживается сплошь и рядом влюбленность в собственную способность написать певучее предложение, которое, по мнению автора, уже и должно наполнить произведение глубоким смыслом.»

/ Улицкая, как раз – не педалирует приём. Библейская простота и повествовательность – вот её маркеры.
И - несмотря и невзирая – интересна и читаема.
А у великого, великолепного Набокова, например – «прослеживается. Он сам подносит к носу читателя приём – на, выкуси! Грешит против вкуса рецензентского. И – тоже – несмотря и невзирая – читаем и перечитываем, - больше всех остальных «современных известных писателей».Ну – и? «Мамы разные нужны..».
Какая-то – особо большая плотность невнятности и воспалённости в этой рецензии. /

А вот ещё абзац.. Процитирую его три раза. Можно – цитировать и цитировать..)

4. в потустороннем мире он является одной из героинь. Порет недееспособную чушь,

/ Восходит к древнейшему сюжету – к загробным визиям – от мифов и религий до Дантовых кругов. От «Тёркина на том свете» - до сновидческих романов последнего полустолетия. В этом ряду - и достойнейший «Казус Кукоцкого» (Русский Букер, 2001-го). /

5. «Порет недееспособную чушь..».
«От такой достачи писатель достает ..».

Будем надеяться, что в данном абзаце критик описался. Два раза.

5. «Толстой ... Порет недееспособную чушь, на что ему автор тут же злорадно указывает.»

/ Интересный, вообще-то, аргумент. А какую «чушь порет» любой другой «исторический» персонаж в современном качественном романе (исключая соцреализм, конечно)? Какую чушь порет – ну, хотя бы - Чапаев в пелевинском Ч. и П.»? - о-о, ещё ту чушь! – о каком-то земляном пулемёте. В котором, если правильно запомнил – мизинец Будды..
И т.д., и т.п..
Странная, воспалённая статья.
И очень, я бы сказал, похожая на свою маму - желтогазетную заказуху.
(Хотя, скорее – на держание носа по ветру. Сознательное, бессознательное – не важно.
Абсолютно не важно.
Вообще, хорошо темперированной новорапповской разухабистостью, сладостным новым стилем им. Латунского - заметка что-то до боли напоминает.
«Вкус знакомый с детства».
Привкус. То, чем нас в молодости кормили.
Надеюсь, хотя бы авторские оригинальные тексты - без того самого, знакомого привкуса. Хотя бы, на сотую долю так интересны и вызывающи, как, скажем, «Даниэль Штайн». Как весь корпус книг Людмилы Улицкой, - дай ей боже здоровья и долгих лет.
Подводя итог и завершая рондо, хочу сказать о данном бурном потоке критического сознания - те же три вопрошающие буквы: WTF?
А «Казус Кукоцкого» – отличная книга.
Tags: литературоневедение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments