Совсем не зря.
Уж римляне-то своё дело знали.
Развлечений вдали от метрополии маловато. Почти никаких. Гарнизонная тоска. Одна колониальная забава – распять еврея.
Перед распятием, чтобы усилить приятное, принято было бичевать. Причём, в плётки вплетались такие острые штуковины - рассекать кожу.
Если бичевали "стационарно" (привязанными на спец. станке), то потом раны заливали уксусом и посыпали солью. (Вон когда она – дезинфекция-то...). Углубление для уксуса было предусмотрено у каждого станка.
После этого, человека с рассечённой кожей и адски разъедаемыми ранами заставляли нести крест к месту казни. Подгоняя его бичами.
Не все выдерживали, падали.
Тогда зондеркоманда, в гетто особо не углубляясь, выдёргивала первого попавшегося: "А ну-ка малый, давай, неси.". (Не понимаю, кстати, почему Симон Киреянин столь почитаем и упоминаем. Вряд ли он сам вызывался. Это всё равно, как если бы в сталинские времена прохожий подбежал к "воронкУ": "Дайте-ка я вам забраться подсоблю. Что семье передать? Может, за папиросами сбегать?").
Еще – руки несущему часто привязывали к балкам креста. Чтоб, если уж упадет, то – фейсом об камень.
А на праздники – удовольствие двойное. Одного из приговорённых дозволялось отпустить.
Ну это, как если через 2000 лет эсэсовец стоит надо рвом своим адским, заполненным мёртвыми телами, над сыном и дочкой и спрашивает мать: «Одного отпущу. Кому в голову стрелять?.».
Говорю же – удовольствие двойное!.
Кстати, к римским гражданам смертная казнь через распятие по закону не применялась. В римском обществе – вообще – раздавались голоса за отмену казни распятием. Как антигуманной. Ну, какое-нибудь там пожрание зверями - ещё туда-сюда. И продукт не пропадает, народное добро. Волосы, абажуры..
После падения прекрасной античности, после тёмных веков и Возрождения, для увеличения КПД последователи древнеримской забавы придумали казённые газкамеры-душегубки.
Прогресс у них, понимаешь..
Удовольствия никакого. Поголовье в три года ополовинили..
Христов не напасёщься.