Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Аморальное землетрясение

Есть ли что-то аморальное в землетрясении?
Нет, не так: есть ли что-то аморальное в землетрясении для человека глубоко верующего?
Не очень ли грандиозными масштабами беспокоимся?
Это - что, сейчас ещё выше, брат, воспарим!
Скажем: «Если землетрясение происходит, значит, это выгодно (сам знаешь Кому).». Именно – «выгодно», никакой опечатки! Это потом уже – «угодно».

«Угодно», – никому ничего не надо объяснять.
Столько мерзостей – никаких объяснений не хватит.
Значит, так – Богу угодно. Землетрясение - дело богоугодное.

Хотя, даже самый ревностный, самый непреклонный исполнитель небесной дисциплины, плотно прикрывший, наподобие трёх китайских обезьянок, все слизистые отверстия от возможной заразы сомнением, – даже такой стойкий оловянный – задним-то умом понимает: это самое, ускользающее от объяснений «угодно» – как раз и проистекает от нетактичного, неприятного как пуканье в ЗАГСе, - «выгодно». (И только в таком, приемлемом, виде, вполне может нести печать – и любовной почтительности и, вместе с тем – старинных, тёплых, почти родственных отношений:
- «Не угодно ли чайку, молодой барин?»
- «Ступай, ступай, позову, когда понадобишься!»).
Оному человеку, несущему в сердце веру о бескорыстности Господина, насчёт выгоды не говори – расстраивается. И от огорчения бывает тяжёл на руку, и ушибить может не одним только словом...

Тем самым открыв отверстия.
Другое дело – «угодно»: Хозяину-то ведь не «выгодно», а – «угодно»; что-то вроде ильфпетровского: «Высочайше повелеть соизволил».
Вот угодно, любо батьке, и – выходи, стройся!
Но ведь Сила-то над нами – разумная. (Разумная?) Всё – не просто так. Может, попробовать – параллельный путь? Может быть, надо постараться правильно уловить акценты в одном из последних аргументов защиты:

«Пути Господни неисповедимы.».
Это что – объяснение для астрофизика?
Какого-нибудь специалиста в области квантовой механики – адепта Гейзенберга?
Или – стыдливое объяснение для своих, для соратников, для идущих к одной цели; оправдание средств – для посвященных?
Да ведь эти... – ну, ну? Ведь это же слова – прямо указывающие (или, соотнесясь торжественностью стиля: «указующие») на - этические, моральные (и ещё раз: прежде всего – на этические, они же моральные!), - а не на познавательные аспекты присутствия неотвратимой – Разумной Силы.
Познавательные моменты, для вопрошающего не «как», но «почему» – так, – загадка, второго эшелона, катализатор споров неуёмных технарей и запойных лириков.
Для ВОПРОШАЮЩЕГО все, якобы неисповедимые, ужасы и беды, весь этот невнятный, жуткий и кровавый ком – доколе, о Катилина, или кто там у вас?! – весь этот, пожирающий своих детей, метеорологически непредсказуемый абсурд, всё это, в конце концов, оказывается лишь простым сложением сил, лишь некоей равнодействующей побудительных мотивов (и тут грамматически правильно ставится вопрос: «Мотивов Кого?», и – робкий жест пальцем в небо).
И не надо ничего усложнять. При этом – никаких чертей, расписок кровью, никто не покупает твою душу, не торгуется, не спрашивает – жирно было бы, размечтался – попросту прибирает её к себе, подальше от греха!

«Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча...»
Даже не эгоизм: ломящая бездушность бронепоезда, ни о каких запасных путях – и не помышлявшего.
Ежели расшифровать, перевести высказывания о всех страшных проявлениях Разумной Силы с высокого штиля на язык интеллигентных людей («Послушайте, Демьян, мы же ведь с вами интеллигентные люди!»), точнее было бы сказать так: «Нам не угадать, осуждает ли Он свои беспримерные мерзости и злодейства – как глобальные так и локальные, – но давайте тактично этого не замечать.». Давайте придумаем какое-нибудь приличное высказывание – что-то насчёт неисповедимости (как если бы речь шла о недееспособном, или о гадливом подростке).
И давайте не будем осуждать и передразнивать взыскующих Высшего Разума, ищущих покровительства и защиты у Отца Небесного.
Они не могут иначе.
Когда-то ещё мудрый Эпикур мягко, необидно, простил им эту слабость: им нельзя видеть лицо Фобоса и Деймоса – Страха и Ужаса – двух спутников конечной истины.
Им нельзя знать правду!
Они не перенесут нечеловеческих законов термодинамики, разъедающего материю рака энтропии, неотвратимо надвигающейся тепловой смерти Вселенной.
Им надо знать, что след останется.
Они закрывают глаза: «С нами Бог!»
Да, да, Бог с вами. Бог с вами, люди добрые.

Хороши все, любые способы поступать порядочно. Ничего, всё будет хорошо. Всё в порядке. Пути неисповедимы.
А сами будем жить трудно, но достойно, по нашим заповедям, непременно любя хотя бы нескольких ближних, хотя бы родных и, по возможности, мучительно страдая от нарушения главной ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ заповеди: «Не убий».


                                                                                                      1996

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments