Перепост от krovin :
http://krovin.livejournal.com/453518.html?style=mine :
«В самом начале пятидесятых годов прошлого века в международном праве появился термин “перемещённые лица”: их счёт шёл на миллионы. Это были люди, которых вторая мировая война лишила дома и родины. У Анны Ахматовой есть такие стихи:
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
Стихи, как и время, в котором жила поэтесса, - патетичные. Анна Ахматова не любила эмигрантов. Бог ей судья. У меня совсем другое понимание дома и другое чувство национальной близости. Без всякой патетики, но не без гордости я могу назвать народ, к которому я принадлежу уже больше тридцати лет. Мой народ - это перемещённые лица, политэмигранты, беженцы, бродячие собаки Европы. Я – патриот» (Померанцев)
состояние транзита - одно из лучших состояний (если, конечно, оно не вынужденное, а добровольно выбранное). Особенный кайф - движение без цели, просто пожирание пространства. Путешествовать автостопом правильно и бессмысленно. Так же, как сочинять стихи, любить, пить, делать революцию или деньги. Я вот мало путешествовал. Наверно потому люблю фильмы Вендерса. Особенно Алису. Road movie - это всегда попытка сбежать от неизбежных транспортных поборов Харона.28 comments
Comments
demian123 wrote:
Mar. 28th, 2011 03:28 am (local)
Имхо, "ди-пи" - не совсем романтические эскаписты, благородные стопщики, добровольные аутсайдеры и диогены. Тем более, не благополучные эмигранты с компами - вроде вашего покорного. Скорее - конкретные вынужденные массовые беженцы - от конкретных войн и массовых катастроф.
Японские - если несколько из 127 миллионов двинут от радиации в эмиграцию - будут самыми свежими. :(
Имхо: Померанцев не совсем прав в дефинициях. Хотя и прав в патриотизме: это красиво (а всё, что красиво - правильно. :).
krovin wrote:
Mar. 28th, 2011 11:01 am (local)
так я и не про "романтизм" участи перемещенных лиц, как и померанцев, собственно. Я о своих сугубых предпочтениях, о своей внутренней цыганщине. Красивая формулировка померанцева просто послужила поводом для)
demian123 wrote:
Mar. 28th, 2011 02:46 pm (local)
Понял, конечно, сразу. Не велите казнить: просто цитата попала в точку. По больному - десятка полтора лет тому пережитому.
Очень поучительно: когда ты, такой весь - романтический изгнанник, по жизни Байрон - оказываешься в лагере. В спортзале с койками. В общаге для НАС. Для "тех самых".
С - поначалу - непонятными, невероятными людьми. Диким запахом жареной селёдки. Потными мамашами южных расцветок. Утренним говном в душевой кабине (сыновья Африки сразу не понимали: вот здесь - покакать, а здесь - по(д)мыться).
Я ведь, казалось, прошёл самые распьяные бараки Архангельска, с "откинувшимися" буйными квартиросдатчиками - десять лет без водопровода и канализации..
Потом все пообтёрлись, приобрели - если и не лоск, то - шлифовку городскую. Выделились для меня - из протоплазмы - лица. С некоторыми пили. С некоторыми до сих пор раскланиваемся.
Одно тогда понял - там, в обшаге на юру:
никаким не Пьером Безуховым ты, конкретно перемещённый, являешься. С "бессмертной душой" и пр. А, конкретно - молекулой переселения народов. Броуновским бараном людского стада.
Происходит понимание: "ди-пи". :)
krovin wrote:
Mar. 28th, 2011 03:04 pm (local)
да, согласен. Мое представление о ди-пи куда менее вещественное. Собственно, многим образам, понятиям свойственно превращаться в некие подобия себя подлинных. Точней, изначальная подлинность уходит, вытесняемая новыми контекстами. Тот же Питер, построенный на костях, на болотах, на мужицких смертях - воспринимается отнюдь не как усыпальница, даже не как "колыбель революций". Воспринимается музейно, почти выспренно. Опять же - если не заходить в коммуналки, не заглядывать за фасады)) Я об этом, о красивой померанцевской формулировке одного из канцелярских "терминов международного права")
Мне повезло не быть выброшенным. Я понимаю..