Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Categories:

О шофаре и пасторе

Еврейцев и сочувствующих с наступающим 5780-м! Мёда и яблок! Шана това у метука!

А для новогоднего настроения – история о шофаре и пасторе:

Часть 1

13 сентября 2015 г.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10204800842527395&id=1428200371&__tn__=K-R

Шофар и немцы

Сегодня пережил сеанс!.
Erlebnis. Какгрится.
Пошли с пёсиком Патриком в ближний лесопарк, – всё как всегда: за мячиком гоняли. Кроликов пугали. Лису видели.
Всё как положено
Только, – по нарастающей – как какой-то древний поезд.. – как мамонт, ревущий вдалеке...
Сильнейший звук, – слышимый, за километр, кажется..
Охотничий рожок? В черте города?
Какой там «рожок»!.. – Рог! Иерихонский. За версту слыхать!.
Выходим к высоченному травяному пригорку, размером с футбольное поле.
Абсолютная крастотища.
И видим – невозможное..
Крепкий, короткостриженный, лет за 45. Нордический тип. Вострубляющий на вершине.
Звук – рёв!..
Тренируется.
Трубит – аки зверь! – в полутораметровый, знакомый, витой животный агрегат.
К заходящему слонцу..
«Гутен абенд!», - говорю. Ожидая услышать ответ с русским акцентом. Евреи здесь – русскоязычные. В основном.
Получаю – абсолютно чистый верхненемецкий «..абенд».
Удивление..
«Шофар?», - спрашиваю.
Удивление – ещё большее - с той стороны..
- «Вы знаете, что такое шофар?.».
- «Знаю. В первый раз только вижу – так..., в лесу. Вне синагоги.»
- «Вы еврей?».
- «Да. Но нерелигиозный.» (у немцев с этим, после Катастрофы – полная каша, большая путаница. Евреи тут, скорее – религия, чем происхождение. Впрочем, и для меня, честно говоря – загадка. Путаница. Не очень ясно. Да и – не только для меня. Что не отменяет происхождения. И народа. И рассеянья.).
- «Да., - говорю. Но нерелигиозный.».
Удивление...
- «А я – верующий. Христианин.»
- «Христианин-еврей?», - спрашиваю.
- «Нет. (удивление). Христианин.»
- «А-а. Ага..»
Ничего не понимаю: немец, христианин. В парке города Кёльна. С огроменным шофаром, место которому – в синагоге..
В траве замечаю ещё один, поскромнее – малый. (Шофаров у него – два!).
Из Израиля прислали чудо.
У каждого – особый чехол.
Большой – метра полтора.
Рассказывает.
Пульпу каким-то особым образом вытягивают из рога. Всё. Инструмент, практически, готов.
(Вижу: изнутри, на внутренней поверхности изгиба – просвечивают розовые следы..).
У большого – три тона.
Сильнейший, в грудной клетке резонирующий звук.
Через полчаса тренировки на большом шофаре – «исчезают» губы. Не чувствует губ. Этим достигается состояние близкое одновременно и к медитативному, и к трансу.
Рассказывает о своей протестантской общине, Freikirche: «У нас сейчас довольно много вновьприбывших.» (явно – намёк. Типа – пригашение. Но деликатное).
- А кто?, - спрашиваю. Евреи?.
- Нет, в основном - иранцы. Особенно молодых много. Конвертируются в христианство Кстати, для них – полезный документ. (Опять же – мне..).
Спрашиваю беспардонно: это они за верой приходят – или за «интеграцией»?
- Ну... После справки о конвертировании.. – многие сразу исчезают.. Да. Но – пусть. Бог, Иисус их принял. Они приняли бога.
- Ну и ладушки, и хорошо, - говорю, что иранцы. Тенденция, однако. Тут их знаменитые земляки уже больше семи веков как покоятся.
- Да? А какие?
- Да Волхвы. Три Волхва, поклонившиеся Христу – мощи которых в Кёльнском Соборе, в Dom`е. Они из земель иранских.
- Уверены?
- Да, говорю, - даже об этом когда-то текст небольшой писал.
(http://demian123.livejournal.com/120824.html , http://demian123.livejournal.com/10603.html )
Хотел сбегать за фотоаппаратом (у меня с собой только старинный кнопочный мобильник, без фотоглаза и проч.). Но вольный трубач отказался. Сказал, что если бы и был фотоаппарат – всё равно, не стал бы сниматься.
«Ну и ладно», - говорю (только бы не спугнуть видение!.) – а если бы я, например, попросил – вас – щёлкнуть меня? На травяном горбу, в лучах заходящего.. С большим таким витым шофаром. Вострубившего.
«Э-э.., тут такое дело..., - перебил он мечтания, - нельзя. Мне объяснили: если шофар попадёт в чужие руки – звук потеряет силу. Что-то утратится, исчезнет..».
- «Понял, - говорю. В чужие.
Короче: четверти часа – как не бывало.
Патрик смотрит на меня – как на идиота: это почему мы не бегаем за мячиком? Что за новости?
Чувак видит, что до конца заката ему впасть в транс так и не дадут. Начинает натягивать чехлы на сакральные рога.
Я, наконец, остранившись – в обалдении от происходящего: «Подождите., - говорю. Знаете, что я вижу?».
- «И что вы видите?».
- «Я здесь вижу?.. Я вижу – бабьим летом, в сердце Германии, на пригорке, недалеко от казарм Бундесвера – честнОго христианина. Коренного немца. В лучах заката – восторженно трубящего на шофаре!».
Хотел бы, чтобы он знал русский – добавил бы: « Богу в уши.».
Но он не знал русского.
Посмеялись без перевода – и пошли к выходу.
Попрощавшись: «До следующего раза!»

P.S. Через неделю, в канун еврейского Нового года, дописываю.
Думаю, сегодня лесной трубач поразит прихожан своей Freikirche – вострубит в большой шофар – третьим, самым страшным, иерихонским тоном. От которого отмирают губы смертных.
Шана това у метука!, о храбрый камерад!
Именно это – юбер аллес.

.
Часть 2:

20 апреля 2016 г.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206049516383461&id=1428200371&pnref=story

Я держал в руках шофар!

Да не «офшор», – шофар! Очки надень. Причём – в немецком лесу, возле казарм бундесвера.
Второй раз – встреча с чудом!.
Что это такое?
А вот здесь об этом: http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/shofar-i-nemtsy .
Сегодня опять, на закате, с того самого пригорка, шёл всё тот же дивный, заполняющий всё пространство, иерихонский, слоновий, трубный глас – мамонта, зовущего самку.
Весна, однако..
На сей раз мы гуляли со Светой и Патриком – и у кого-то из них был мобильник-фотоаппарат. Так что свидетельства дива дивного – вот они.
Шофаревич (нет, не фамилия никакая. Фамилия у симпатичного евангелиста-шофаревича вполне немецкая, коренная) меня узнал. Разговорились, как и в прошлый раз – то, сё, божественное.. Даже на этот раз позволил подержать – и даже показал как носить – шофар. Вставляя правую руку в завитки – вот таким вот образом.
И я держал шофар!

................................................

Фото 1:
Инструмент не очень джазовый и держать его как саксофон не полагается.)

Фото 2:
Инструмент в походном положении. Шофар полагается держать таким вот образом - вставляя правую руку в завитки.

Tags: праздники жизни, прогулки, религионеведение
Subscribe

  • (no subject)

    Патриотизм есть вставание с колен при исполнении Государственного Гимна.

  • (no subject)

    Очепатки: Добрые саммаритяне.* ................... *(«саммари» - краткое содержание книги нон-фикшн).

  • (no subject)

    При скрепе очень важен подбор правильного слабительного.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments