А для новогоднего настроения – история о шофаре и пасторе:
Часть 1
13 сентября 2015 г.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10204800842527395&id=1428200371&__tn__=K-R
Шофар и немцы
Сегодня пережил сеанс!.
Erlebnis. Какгрится.
Пошли с пёсиком Патриком в ближний лесопарк, – всё как всегда: за мячиком гоняли. Кроликов пугали. Лису видели.
Всё как положено
Только, – по нарастающей – как какой-то древний поезд.. – как мамонт, ревущий вдалеке...
Сильнейший звук, – слышимый, за километр, кажется..
Охотничий рожок? В черте города?
Какой там «рожок»!.. – Рог! Иерихонский. За версту слыхать!.
Выходим к высоченному травяному пригорку, размером с футбольное поле.
Абсолютная крастотища.
И видим – невозможное..
Крепкий, короткостриженный, лет за 45. Нордический тип. Вострубляющий на вершине.
Звук – рёв!..
Тренируется.
Трубит – аки зверь! – в полутораметровый, знакомый, витой животный агрегат.
К заходящему слонцу..
«Гутен абенд!», - говорю. Ожидая услышать ответ с русским акцентом. Евреи здесь – русскоязычные. В основном.
Получаю – абсолютно чистый верхненемецкий «..абенд».
Удивление..
«Шофар?», - спрашиваю.
Удивление – ещё большее - с той стороны..
- «Вы знаете, что такое шофар?.».
- «Знаю. В первый раз только вижу – так..., в лесу. Вне синагоги.»
- «Вы еврей?».
- «Да. Но нерелигиозный.» (у немцев с этим, после Катастрофы – полная каша, большая путаница. Евреи тут, скорее – религия, чем происхождение. Впрочем, и для меня, честно говоря – загадка. Путаница. Не очень ясно. Да и – не только для меня. Что не отменяет происхождения. И народа. И рассеянья.).
- «Да., - говорю. Но нерелигиозный.».
Удивление...
- «А я – верующий. Христианин.»
- «Христианин-еврей?», - спрашиваю.
- «Нет. (удивление). Христианин.»
- «А-а. Ага..»
Ничего не понимаю: немец, христианин. В парке города Кёльна. С огроменным шофаром, место которому – в синагоге..
В траве замечаю ещё один, поскромнее – малый. (Шофаров у него – два!).
Из Израиля прислали чудо.
У каждого – особый чехол.
Большой – метра полтора.
Рассказывает.
Пульпу каким-то особым образом вытягивают из рога. Всё. Инструмент, практически, готов.
(Вижу: изнутри, на внутренней поверхности изгиба – просвечивают розовые следы..).
У большого – три тона.
Сильнейший, в грудной клетке резонирующий звук.
Через полчаса тренировки на большом шофаре – «исчезают» губы. Не чувствует губ. Этим достигается состояние близкое одновременно и к медитативному, и к трансу.
Рассказывает о своей протестантской общине, Freikirche: «У нас сейчас довольно много вновьприбывших.» (явно – намёк. Типа – пригашение. Но деликатное).
- А кто?, - спрашиваю. Евреи?.
- Нет, в основном - иранцы. Особенно молодых много. Конвертируются в христианство Кстати, для них – полезный документ. (Опять же – мне..).
Спрашиваю беспардонно: это они за верой приходят – или за «интеграцией»?
- Ну... После справки о конвертировании.. – многие сразу исчезают.. Да. Но – пусть. Бог, Иисус их принял. Они приняли бога.
- Ну и ладушки, и хорошо, - говорю, что иранцы. Тенденция, однако. Тут их знаменитые земляки уже больше семи веков как покоятся.
- Да? А какие?
- Да Волхвы. Три Волхва, поклонившиеся Христу – мощи которых в Кёльнском Соборе, в Dom`е. Они из земель иранских.
- Уверены?
- Да, говорю, - даже об этом когда-то текст небольшой писал.
(http://demian123.livejournal.com/120824.html , http://demian123.livejournal.com/10603.html )
Хотел сбегать за фотоаппаратом (у меня с собой только старинный кнопочный мобильник, без фотоглаза и проч.). Но вольный трубач отказался. Сказал, что если бы и был фотоаппарат – всё равно, не стал бы сниматься.
«Ну и ладно», - говорю (только бы не спугнуть видение!.) – а если бы я, например, попросил – вас – щёлкнуть меня? На травяном горбу, в лучах заходящего.. С большим таким витым шофаром. Вострубившего.
«Э-э.., тут такое дело..., - перебил он мечтания, - нельзя. Мне объяснили: если шофар попадёт в чужие руки – звук потеряет силу. Что-то утратится, исчезнет..».
- «Понял, - говорю. В чужие.
Короче: четверти часа – как не бывало.
Патрик смотрит на меня – как на идиота: это почему мы не бегаем за мячиком? Что за новости?
Чувак видит, что до конца заката ему впасть в транс так и не дадут. Начинает натягивать чехлы на сакральные рога.
Я, наконец, остранившись – в обалдении от происходящего: «Подождите., - говорю. Знаете, что я вижу?».
- «И что вы видите?».
- «Я здесь вижу?.. Я вижу – бабьим летом, в сердце Германии, на пригорке, недалеко от казарм Бундесвера – честнОго христианина. Коренного немца. В лучах заката – восторженно трубящего на шофаре!».
Хотел бы, чтобы он знал русский – добавил бы: « Богу в уши.».
Но он не знал русского.
Посмеялись без перевода – и пошли к выходу.
Попрощавшись: «До следующего раза!»
P.S. Через неделю, в канун еврейского Нового года, дописываю.
Думаю, сегодня лесной трубач поразит прихожан своей Freikirche – вострубит в большой шофар – третьим, самым страшным, иерихонским тоном. От которого отмирают губы смертных.
Шана това у метука!, о храбрый камерад!
Именно это – юбер аллес.
.
Часть 2:
20 апреля 2016 г.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206049516383461&id=1428200371&pnref=story
Я держал в руках шофар!
Да не «офшор», – шофар! Очки надень. Причём – в немецком лесу, возле казарм бундесвера.
Второй раз – встреча с чудом!.
Что это такое?
А вот здесь об этом: http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/shofar-i-nemtsy .
Сегодня опять, на закате, с того самого пригорка, шёл всё тот же дивный, заполняющий всё пространство, иерихонский, слоновий, трубный глас – мамонта, зовущего самку.
Весна, однако..
На сей раз мы гуляли со Светой и Патриком – и у кого-то из них был мобильник-фотоаппарат. Так что свидетельства дива дивного – вот они.
Шофаревич (нет, не фамилия никакая. Фамилия у симпатичного евангелиста-шофаревича вполне немецкая, коренная) меня узнал. Разговорились, как и в прошлый раз – то, сё, божественное.. Даже на этот раз позволил подержать – и даже показал как носить – шофар. Вставляя правую руку в завитки – вот таким вот образом.
И я держал шофар!
................................................
Фото 1:
Инструмент не очень джазовый и держать его как саксофон не полагается.)
Фото 2:
Инструмент в походном положении. Шофар полагается держать таким вот образом - вставляя правую руку в завитки.