Раньше я уже писал о Кошмаре Малевича на Арт Колони, о Кошмаре Уорхола (здесь: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203236433618150&id=1428200371). Но это – ежегодное, рутинное.
А иногда попадается и неожиданное. Одно такое неожиданное я заметил только сейчас, в год Крысы. Через 6 лет после того, как, гуляя по залам выставки, сделал случайный снимок.
Итак. Вот две картинки.
Первый объект (цитата отсюда: https://www.facebook.com/lublujivopisi/photos/a.222763635130023/628365981236451/?type=3&theater): ««Танец крыс» кисти фламандского художника Фердинанда Ван Кесселя, внука знаменитого Питера Брейгеля Старшего. Это безумно притягательное и милое полотно хранится в собрании Музея Штедель в Франкфурте-на-Майне. 1690 г».
Кавычки закрываются. См. фото 1.
А вот – вторая работа. Современного автора. Выставленная на Арт Колонь 2014. Без зазрения, так сказать, и/или/либо смущения, если вы об этом. За немалые, неприлично приличные деньги, между прочим там продававшаяся (см. фото 2).
Лирическое отступление. Помню, как младые, молочной зрелости ученики моей приятельницы-художницы тоже старательно копировали старых мастеров. Пытаясь понять замысел и т.д. Малохольные потому что. Слабаки-ученики.
Понять, скопировать – мало. Ты сначала чуть искази фон. Слегка измени положение хвостиков. И продай за серьёзные деньжищи.
И тогда станешь настоящим художником, а не щелкунчиком.
А ты, пришедший на выставку – купи крысу.
Ну – за искусство!