Она пока висит здесь, в кёльнском музее Людвига. В несольких, буквально, шагах от собора, построенного в шесть веков вокруг дивной золотой раки с мощами Трёх Волхвов – величайшей святыни христианства.*
Событие (ещё раз – с большой буквы: Событие) приближается. И Волхвы уже в Кёльне. Покоятся рядом. Событие от этой близости становится домашним, по-свойски перерабатывается сюрреалистическим сознанием.
Макс Эрнст, уроженец здешних мест, картина: «Дева Мария наказывает младенца Христа перед тремя свидетелями». «Die Jungfrau züchtigt das Jesuskind vor drei Zeugen».
«Три свидетеля» – три волхва: Макс Эрнст, Андре Бретон, Поль Элюар.
Попа непослушного, гневно рыдающего Младенца горит от шлепка, нимб свалился. Десница, правая рука Девы, дающая поджопник, как-то вдруг странно истончается, почти отсыхает, выглядит тряпичной, без костей. Три Свидетеля, три товарища, воспитанные джентльмены, ничем не выдавая оторопи, якобы невозмутимо переговариваются. Косятся, ждут за оконным проёмом.
Имена их: Эрнст, Бретон и Мельхиор.
Нет, не так: Каспар, Бальтазар и Элюар.
Никто ни во что не вмешивается.
Такие вот дела. Такая вот картина маслом: Deus ex vagina, процесс воспитания.
Немцы про детское воспитание и дисциплину иногда говорят грубее и прямее: «Zucht».
Здесь в городе и мире 6-го января, в вечер, когда на востоке восходит звезда православного Рождества, празднуют День Трёх Волхвов. Трёх Королей. Dreikönigstag.
Чествуя – чего уж там, заодно – и предстоящую Младенцу через три с лишним десятка лет Иордань, Водохрещу.
Всё смешалось в доме Колонском. Это бывает.
Умаявшиеся волхвы величественно покоятся в кёльнском Доме. «Dom» по-немецки – собор.
Три гениальных Свидетеля-визионера с ч/ю покоятся – кто где. Вольные люди. Художники.
В тёмном ревущем космосе проносится звезда. Она ещё вернётся.
Но шалить, дети, не позволяется никому.
А не то – по попе!
06.01.2021
.................................................................................
* http://demian123.livejournal.com/10603.html