История эта началась ровно 4 года назад. И называется она:
КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС
(Из писем приятелям)
Ну да, ничего, где наша не процветала. Авось да небось.
.............................
... Дела, более-менее, хреновые : квартирный вопрос испортил окончательно, повторяю : хорошего, в сущности, человека. Придётся делать два переезда : сваливать мебель, покуда, на какой-нибудь склад; крыша поехала ( т.е., крыши над головой нет, но крыша едет - когда-то будет.
И куда-нибудь приедет).
.....................................
... крыша приехала – на Крайний Север ( Кёльна).
У меня сейчас такое оптимистическое настроение – как у Иова, знакомящегося с новой женой : хуже быть не не может, значит – предстоит белая полоса.
Когда, блин, кончится эта зебра?!.
...................................
... Подал я такое, психологически верное, объявление о поиске жилья : «Спокойный медик, 50 лет, «одиночный», некурящий, в настоящее время ищущий работу, ищет недорогое жилье – до ... евро».
Оказалось – психологически неверное. Вернее – многоадресное.
Звонок недели две тому : «Вас устроит Оверат (городок под Кёльном, ну, скажем – пригород, - зелёный, приличный).»
- Конечно. А какая квартира? Сколько комнат, кв.метров?
- У нас большой дом, сад. Вам хватит две-три комнаты?
- Конечно! А какая плата?
- Вас сколько устроит?
- Столько-то.
- О.К. Есть одна особенность. У нас общая ванная.
- ...?
- Но докучать друг другу не будем. Я постоянно в командировках, работаю в фармацевтической отрасли. Мне – за 60, жене – 34. С Вами буду довольно редко пересекаться : я неделями отсутствую, часовые пояса меняю : это международный концерн.
- Я Вас понял. Нет-нет. Если Вы о чём-то беспокоитесь, то зря : я жилец надёжный и глупостей, там где живу, себе бы никогда не позволил.
- Да нет, Вы не так подумали, совсем не то. Мы очень толерантны. Жена – интересная собеседница. И интересная женщина. ...
Вобщем, слово за слово : «Понимаете, мы ищем любовника +собеседника для моей жены. Спокойного, на которого можно всё оставить. Подумайте, позвоните, встретимся на нейтральной территории. Если друг другу понравимся - жильём останетесь довольны.».
Типа : «Третьим - будешь?»
Сказал своей *-е, что если когда бузить начнёт, я – подумаю.
Звонило ещё определённое количество овдовевших старушек – владелиц милионных домов. Оказывается, у всех одно и то же : дом большой, участок. Когда стемнеет, одной, беспомощной – страшно. Плюс – приступы. А тут – медик в доме.
Самый запомнившийся звонок. Ревностная католичка, добрая миссионерка мафусаилового веку – полчаса говорили о библейском. Поняла, что меня ещё не поздно спасать. Плюс медик ей необходим. Ну, естественно – сад при доме.
- А животных Вы любите?
- Люблю. Кот у меня был.
- А лошадей?
- Лошадей люблю.
- У меня 70 (семьдесят!) лошадей. Если что, сможете покататься. А насчёт жилья не беспокойтесь. Дом у меня большой. Очень большой. Вы будете удивлены – какой он большой. Ну.., в общем.., это – замок.
- ...!
Только жить надо будет не в доме обслуги, а здесь : у меня проблемы со здоровьем, иногда требуется профессиональная помощь.
Вот такие вот чудеса, воздушные замки.
Оно бы хорошо. Только там везде – мебель – сильно больно коллекционная, и гости мои, с их неистребимо грозным «р» - будут неуместны, страшны и подозрительны.
Ещё беседы квартиросдатчица, пусть хоть и какая милая старушка, может взалкать.
Да ну яво!
Дались они мне. Дался я им.
…………………………………………………………..
В., тута я!
А у тебя, кстати, как дела, у какого прокурора? Тут конец света, где-то, на носу, а у некоторых товарищей - дела неизвестно как.
Касательно Вашего, товарищ, запроса : за отчётных три месяца - и говна большой ложкой нахлебался, и на родительскую беду насмотрелся. И, отчасти, помочь им смог - и себе тоже рады дал
Вот сижу и стучу тебе мемуар.
С моей стороны : полёт протекает нормально ( протекает система материального жизнеобеспечения, но это - нормально ). Пошёл 52-й виток.
Послали далеко : вот и пошёл 52-й.
В настоящее время производится освоение и принудительная демьянизация нового жилого пространства : пометил территорию и ушёл к *-е жить. Называется : переехал.
Да, не помню, рассказывал ли тебе, как всё случилось :
Вобщем, в последний момент - когда все сроки и предупреждения прошли, и сроки после продления сроков прошли, и съезжать надо было уже вчера, и всё было - труба, а мне светила, как на допросе, в глаза, одна лишь однокомнатная тоска ( я тебе уже об сём плакался, упивался ), вдруг, вынимает этот - Безпортковнаоблаке - из своего широкого шулерского рукава - джокер. А там - абсолютный уникум, ценовой реликт. Квартплата не поднималась - со времён Веймарской республики, - а то и Фридриха Барбароссы : два уютных 3-этажных дома для финансово отсталых уродов и маргиналов - в уютном же одноэтажном приятном районе. Светлая 3-х( !! )-комнатная 49( !! )-ти-метровка Сбылась мечта - не скажу кого.
До меня в ней жил цыган. Цыган этот меня, как полагается, в два счёта, обманул ( цыган еврея обманул - какому немцу это не понравится?) - где-то, на тысячу евро. Которые я теперь сам же, частями, и выплачиваю себе на ремонт : восстановление квартиры после проживания этого махновца. У них, кстати, здесь, в районе - такое гнездовье. Все - с дорогущими часами на пульсе и запредельными мобильниками. Только золотых зубов не хватает - не наши, видать, какие-то, цыгане.
Двери у меня, пока, выломаны. И коврик перед ними невидимые клоуны вечно меняют на соседский : рокировкой.
Надо бы поставить такие огромные мышеловки. Такие огромные - что гаубица "Большая Берта" против полевых пущонок. С моим ковриком внутри.
На нашей площадке - 3 двери. Слева живёт - малорослое лаосское семейство с детишками. Фамилия Хуин (не надо гы-гы). Их мама, по имени Ен (Ен Хуин), объяснила : убирать лестничный пролёт придётся на двоих : сосед справа - "больной". Позавчера, наконец, довелось мне больного увидеть. Бледный, какими-то, судя по всему, последними болотными поганками ширнутый. Синевато-бледный, худющий : хиппи-лук. Или : Иисус в представлении хиппи. Или, по заявкам кинолюбителей - он же в исполнении Джонни Деппа : в одних трусах, на неверных ногах, с огромнейшим, латунным крестом с ладонь. Выпал из дверного проёма в неизученное пространство, ошалело принялся ориентироваться, на моё : " Hi!" - в ужасе отшатнулся, развернулся полуспиной и ответил своей двери тихо : "Hi!". Далее - секундный поиск азимута. Полный успех. И, наклонившись ( видно, от сильного встречного ветра ), протянув, как Бедная Лиза, руки, бросился мимо, к соседям. К загадочным лаотянам ( лаосянам?) пошёл - за добавкой.
Но мне здесь, пока, сильно нравится. Закоулок - тихий, зелёный, за поворотом - знак : город Кёльн, мол, заканчивается. Сразу за домом - поле, дальше - какая-то конюшня, с прямо-таки - скакунами.
На севере, правда - заводы Байера ( но их и не видно, и не слышно, и пахнет скошеной травой и т.п. пр. Да и в NRW по-другому быть не может : с любой виллы - завод виден : тесно.
А вот, зато, на юге - поля и лесополосы : раздолье для летнего велосипедиста.
Я там и гоняю - такой толстоватый двухколёсный пионер Тихого Запада. ...
Ремонт закончится и жить там начну ( и компутер подключат), дай Бог, к концу августа.
На этой оптимистической ноте затыкаюсь.
Входя с ней в резонанс
С каковым и пребываю, колеблясь.
……………………...............
... На Украине дела – как сажа бела. И лучше не будет. Имею в виду не перманентную оранжево-голубую клоунаду (там какого гетьмана не посади – всё недоразумение получается). Нет, а просто, как говорит мой папа : «Кому нужны записяные старики?»
Я себе это в правое полушарие зашпайхерил : поскольку сие есть изречение в пользу свое(прежде)временного отлёта на Луну. Уж, если чего, – пригодится.
А с алтыном-аршином получился конфуз. Аршин, как говорится, оказался – мал алан. То-то я удивлялся : сколько бесплатного сыру!.. В три раза больше дозволенной нормы!
Плюс : сделал большую ошибку : в четверг первый раз переночевал на новом месте. Никакой мне жених не приснился – а бродил до зари. Как ты говоришь : во вторую комнату – кофий пить, в третью – чай, а, потом – в первую : просто воду : успокаивающее снотворным запивать. АВТОБАН В 150 МЕТРАХ РЕВЁТ! Полнеба справа всю ночь озарено прожекторами - и дымы химкомбината от этого очень грандиозными и тревожными получаются. Заводы Байера от моего гнезда – в километре-двух. Утром же, когда усталый зпт но недовольный зпт пытаешься заснуть, начинают орать недорезанные дети : детсад под окном ( в 7ми – 8ми метрах ).
Ага! Не-не: пусть, гады, байеровским, ночным, диоксином надышаться. Оря. Посмотрим кто раньше.
Я вдруг стал лучше (аутентичней) воспринимать рассказ Хармса : где он лежал и придумывал казни орущим внизу детям.
А так – ничего.
Только в туалете – не смывает. Мощности напора не хватает.
( Ой, кажется, я – в стихах!)
Нет, можно жить, ничего. Только ещё одно : кабеля нет : в телевизоре одна программа, ARD. И лифта, правда, тоже - нет. Но метро, правда – есть. До него, правда, надо ехать электричкой : до неё – 17 мин ходьбы. Можно и на автобусе, тоже, доехать, 5 мин. Только его нельзя пропустить, потому что он раз в полчаса ходит. Зато он ходит до ALDI. А средний пешеход от меня до ALDI – не доходит : без запасов воды и лепёшек на три дня. Не справляется. И если это помножить на три комнаты, то получается - такая пригородная пастораль : ни в сказке сказать. А если разделить ещё на 38, на которые я, обычно, привираю, то получается – нормальная заводская слободка, и наш номер – шешнадцатый, и это жизнь, и никто от этого ещё не умер.
От жизни, зато – сколько угодно.
Не развиваю сей тезис : потому, что дальше – какое-то... непечатное. А непечатное мой компутер не печатает.
........................................
... Расскажите мне, расскажите – о нашем ненавязчивом сервисе, о том как виноград зелен : чтобы я меньше огорчался. Только два раза отдыхал на море – за последние полтора десятка лет – ох, эх, увы и ах. Обстоятельства, ..... ........ ( Т., закройте уши).
Что же касается интернета-телефона, ........ ............ баузер, тестатуру, лампочку Ильича и электрификацию всей страны....... ......... (можете уши разжать), то последние два месяца стоили мне : потерянных денег, нервов, времени, а, также, чести и достоинства. Последние, правда, две потери я, так-сяк, восстановил. Скорее – сяк.
Теперь сижу, морально удовлетворённый, сильно пожёваный безличной бюрократической машиной и чешу потилицю : а стоило ли? Кафка-то умер, но кафкиана-то его – живёт. Кафки нет – и отвечать некому.
Хотя, о чём это я?! Вам ли не знать брильянтов? Чью свекровью квартиру чей-то зазеркальный папаша загадил. И кота держал.
Хорошо ещё – примусы отменили.
....................................
... Да. Был тут ещё у нас тут шторм – типа : ураган. Зимы, в положенное ей время, нет. А шторм – будьте любезны! (А? Как Вам это? На это у них денег хватает!).
Домик-то – так себе : послевоенный, худой домик. Я же, умненький Ниф-ниф, в это самое подходящее время, оказался в самом что ни на есть подходящем месте : на верхотуре...
Но, что удивительно : ни в какую страну Оз меня не занесло, а – наоборот : чуть не прибило.
Вот, как Вы можете судить по письму, шторм перенёс. ( Не шторм перенёс, - тьфу, тут, у них, в руссише шпрахе, всё косо, криво и не так. Шторм, конечно – тоже : и сам – кой чего – перенёс. Всё что плохо лежало, - стояло и росло. А я – перенёс его. В переносном, в смысле, смысле). Перенёс – хорошо. В отличие от крыши. Она – удовлетворительно. Не подумайте чего : крыша – дома моего (рифма), где законно проживаю. Вы, как неправильно говорят в Одессе, будете смеяться : произошло на чердаке, во время развешивания всяких портков ( у нас там Trockenraum, сушилка). За окнами, не успел опомниться - тьма египетская, бесы. Ревёт, воет, – ни зги. Зашёл с бельём на чердак : как при взлёте : заложило гнусно уши : стонало и свистело за скатами, трясло стены. Страшно. Дальше – больше : забилась черепица. Начала вибрировать крыша. Вошла в резонанс. Правда, тут я, было, слегка напрягся. Слегка полуприсел. Но, тут же, гордо так распрямился (жаль, никто не видел, не оценил чердачной гордости) - и продолжал, дрожа, нести, мать его, бремя белого человека. Вдруг, черепица – бах!, – другая – бах!, одну за другой, – бах!- бах! – выстреливает – всё, к едрене матери, срывает. Взрывы. Фильм ужасов. Над моей башкой образуются квадратные метры ревущего неба. А я маленький такой : никого не трогаю, портки на просушку вешаю.
Чуть не пришлось еще одни развесить. Такой вот Киплинг.
Правильно, правильно : а то мы тут, в Германиях, нежными все стали - в жабо и у шляпе. Так и нюх потерять можно.
Но как немецкоподданный, я возмущён. Думаю подать на Schmerzensgeld - компенсацию за моральный ущерб. Если ещё хоть один ураган устроят.
………………………………
... Подаю бортовой сигнал : 4-й ремонт протекает отлично. Приходили работники и огромными молотками, с вагнеровским грохотом, разбивали фаянсовый унитаз послевоенного дизайна. Установили другой, Великий Немой, - т.е, неговорящий. Не бормочущий в ночи.
Тот, прежний, видимо, был в душе поэт : тосковал по славным временам и национальной идее - бормотал по ночам руны. А в душу его.... Тут - забунтуешь - от неарийского засилья.
Жалко малого : мы с ним как-то уже друг к другу притёрлись.
С.! Ты видишь, какими делами сейчас голова занята : это даже не "низ" - а ещё дальше - вниз. (Ой, кажется, я опять - в стихах : рифмуя "ботинки" и "полуботинки").
Я ещё не совсем вынырнул из полугодового ремонтного обморока, урожая исчезновений - близких и приятелей, плохих диагнозов, сваливающихся на них с начала года. "В настоящей трагедии гибнет хор". Вот за полгода этот хор уже подобрался : ощущение, что настраивают камертон, ждут тебя, солиста.
А я сижу, никого не трогаю, унитаз починяю.