Демьян Фаншель (demian123) wrote,
Демьян Фаншель
demian123

Category:

Праздники жизни: Берлин-2009.

Бортовые дружеские позывные из Кёльна!

Недавно вернулся из Берлина, с литфеста - Рейхстаг взят.

Взят он, ну.., может.., вернее.. – частично. Взята – часть. Символическая. Как символичны и безличны все монструозные рейхстаги – и все монструозные кровавые знамёна над ними.

Так вот, камешек, найденный возле рейхстага..., - но эта другая истрия.

Ладно, – вкратце:

Часть рейхстага – тайно – отдана Вадиму Месяцу. Точка. Который намерен (внимание – масоны, американы, сионисты, концептуалисты и филателисты! Эсперантисты – тож :  тайно!) пристроить его, на следующие 200 лет вместе. Возложить у Кремля. Привить стенам древнего, т.ск.  На сегодняшний день – уже.

Остальное – по умолчанию...

Вообще, если честно, весёлые концептуальные старания Месяца (в смысле – Вадима, а не июня) – по упорному инцестуальному смешиванию вод Чёрного и Белого морей, перемещению и обмену камешков с поэтических могил – и т.п. – приводят, иногда, к самым неожиданным...  -... неэвклидовостям.., что ли.

Вероятностным, т.ск., флуктуациям, ёксель-моксель.

Т.е., выпиваем, мы, значит, в Кёльне, впятером (т.е. – свидетели!) у Кати Дробязко, вдовы Лёши Парщикова. Поминаем. Какой-то камешек перед этим Вадим на Лёшину могилу положил, какую-то из своих странных песен-плачей чудесных подземному другу спел. Я тогда на кладбище опоздал, но видел – как за столом об этом рассказывали. Товарищи – под впечатлением.

Тут Вадим возьми и спроси: люди, мол, а кто скажет хорошее название для видеосайта? (в проекте: поэты читают свои стихи). 

Секундное молчание.

У меня, откуда-то, вдруг, - латынью: "Poetica Lucida!" 

Вадим: "Слушай, а, вроде, подходит, класс!"  Есть у них уже, правда, в загашнике своё название: "Гвидеон". Но – подумает. 

Через день (внимание!), в Берлине (ещё больше свидетелей. Хотя, шестеро из них – сочинители. :) Но седьмая, правда – милейшая, симпатичнейшая дама, жена другого Вадима, Фадина, - почтеннейшая устроительница). В ресторане. Посреди застолья –  сигнал: смс-ка Месяцу. Достаёт он мобильник, смотрит. И – то ли в лёгком ступоре, то ли - глаза на лоб. С оторопением и улыбкой аутиста показывает экранчик.

На экранчике – два слова. Можете уже даже и не говорить каких.  "Poetica Lucida".

Это его друг-соратник, Андрей Тавров, из Москвы телеграфирует: название, мол, придумал...

Хоть я и привык (а вспомните: Чёрное море, Белое море..), но, всё же – странноватая, прямо говорю, флуктуация.

Даже – не закон парных случаев.

Потому как – странноватые слова. Словосочетание странноватое. Совпало, новопридуманное - из мёртвого языка.

Случайно, т.ск. У двух – не знакомых... – и тд.

Может, встроенная доэмбрионально, ноосферная антеннка у ничего не подозревающего опоздавшего, благодаря форсажу (чёрнометочному виски), оказалась наиболее подготовленной к приёму слабого сигнала? В Кёльне, внутрь.

А потом, у Андрея Таврова, в Москве, может, через день – тоже заначка нашлась.(?)  :)

А – нечего смешивать... Мёртвую и живую. Белую и чёрную.

Ву-о-уду.

Магия! – не баран чихнул.

(По себе знаю: сам родился – у самого чёрного. Жил потом – у самого белого. А потом – такое случается...)

Хотя вот, насчёт остального.. Насчёт собирания-рассеянья камней. Это ведь и есть прадревнейшая традиция : класть камешки умершим.

А куда оне потом деваются?, камешки-то. С еврейских могил?.. Которых давно много больше, чем живых потомков пророков.

Со всяческих славных степных курганов? Холмов и холмиков?

А – разбрасываются. Просто. Не переплавляют же их специальные службы - в новую гальку.

Рассеиваются.

И вновь потом собираются - перемешанные как Lottosteine – не поймёшь, где чей №.

И, с чужих, неслучайных могил, несут их медиумы – своим, неслучайным мертвецам.

Чем – без того же успеха – и занимается мой новый знакомый, московский индеец В.Месяц.

Ну, ладно. Была в Берлине не только гульба-танцыпослелекции.

Первый (реализовавшийся телефонный голос) – серьёзный и гостеприимнейший Дима Драгилев. Стихи – джазовая композиция. ОбрАмленные строфикой ассоциативные ходы, уводящие по всяческим кривым дорожкам, разброс образов, кажущихся случайными, подчиняющихся коду ларчика, в какой-то момент собираемых в коду, в кодлу. Да Дима, собственно – он и есть – серьёзный джазовый музыкант.
Слушать – не торопясь, вечером, в уютном берлинском русском литкафе (как бишь оно называлось?.).  А не (приключение) – днём, перекрикивая, в сотрясаемом голосищем Бабкиной, ярмарочным гулянием, протыкаемом попсятиной на шампурах, запиваемой пивом «Балтика» - балаганчике на поле Карлсхорстовом.

Хотя, нет. Пиво – вполне.

Вадим Фадин. Оправдывающий внешнее впечатление: филологическая косточка. Высокая планка – хрестоматия. Неизменно: чуткий, чистый, точный поэтический язык. В том смысле – хрестоматия, в каком – самурайский меч. Ручной работы – наточенный, точный, никогда не грязный, всегда актуальный, без лишнего шума – красивый. Можно, конечно, любоваться - и «Тойотой»...  Вот где ещё попадено в точку (Фадина): это – премия. С особым названием: «За трепетное отношение к русскому языку». Именная, 2005 год. Всё правильно.

Кстати, литературный салон душевнейших, интеллигентных Фадиных в воскресенье 14-го был не «квартирником», а именно – литературным салоном. Старая школа.

Особь статья – Сергей Бирюков. (Его ведь можно ещё и читать! Он – читабелен, читаем). Сергея Бирюкова я слышал первый раз 12 лет тому, в Мюнхене, на литфесте. От неожиданности – вздрогнул. И, ещё тогда было – полное звуковое узнавани – и совпадение – с письмом С.Б. Который есть – живой, настоящий и единственный академик Академии Зауми. Который читает свои короткие письмена, заговаривая всякому головное поле, аристотелевские заповеди, подключая находящийся за умом спинной мозг. Движения кистей рук – подобие кунфуцианских «ката» обладателей высших поясов. Потихоньку вытягивающие за собой звук - его ярость и шум, парщиковские «молчание и шум» – из бумажных чернильных знаков. Огонь, бубен – вот чего не хватает. Эстетически. Потому что аудитория и так – в гипнозе.

(И здесь мы переходим к извечному спору официальных академиков: а имеет ли она семантический смысл, единичная фонема?.. – и проходим себе мимо. Слушать Бирюкова. Пока есть такая счастливая возможность.).

Вобщем, бывал я в Берлине, и сам читал, мёд-пиво пил.

А вернулся – весь под впечатлением. Потому как – открытие!..

Вадим Месяц и Алексей Остудин – открытие. С которыми мой внутренний камертон входит, несмотря (но и не благодаря!) дозаправке дозой виски, в абсолютный резонанс.

+ Порода и качество.  Это никак не комплиментарное. Это им и их текстам – дано.

Особенное открытие – Вадим Месяц.  Стихи его, прочитанные перед Берлином – и на экране, и на бумаге (подаренная в Кёльне последняя книжка) - ну очень хороши! В отличие от "бардовской поэзии" - абсолютно самоценны. Никакого сравнения. Но.. Когда, вдруг, без предупреждения нервных – он стал читать...  А, ещё более но : когда стал выплакивать их в песнях – шаманя варганом и черепашьим панцырем.., - тут, прямо в Берлине, подступает к горлу, наступает для меня - полный СЕАНС. 

Сказал потом подруге, что, наверное, старею. Как Акела. Но – врал. Просто, внутреннего Акелу неодолимо тянуло задрать морду к Луне («Месяцу»:) – и выть в резонанс. 

Я ведь говорю – никакого сравнения. Ни с чем. Нечего чуваку стеснятся: так и должно быть: ему должно хотеться петь. Предназначено. Даже в берлинскую полночь, трезвым, среди поддавшей группы товарищей. В приличном подъезде литературных гостеприимцев Фадиных. Далее - везде

Я ведь врач, знаю латынь. «Транс» – это«перенос». Вот на меня и «перенесло». И резонаторные явления ещё далеко не до конца изучены.

Долго рассказывать – слышать надо. А то, то, что я описываю, это, вроде, как: «Рабинович напел».

Когда Месяц (в смысле – Вадим), конструирующий свою, новую:) архаику, выпевает, поёт стихи... Почти без аккомпанимента.  Только – костяной индейский "барабан" (аутентичный. Долго, мол, говорит, там жил, возле резервации и чего-то там делал): остов и панцирь черепахи, Плюс варган – такая штука с пружинкой; зажимается губами. – Слышали бы ЧТО и КАК чувак пел, плачи плакивал. Нутряной ритм. Прамелодия. Как говорят в концертах: «народная». Кажется – что. А ведь всё – своё. Не веришь. Подозреваешь: где-то раскопал (записи - времён постройки Стоунхенджа) – исконное, посконное. Потому как – учёный-физик, и ко всему подход не с кондачка. При этом - интуит ещё тот. Вот здесь из его классного "кельтского" цикла, "Сообщение о квиритах":

 http://video.google.de/videosearch?client=firefox-a&rls=org.mozilla:de:official&channel=s&hl=de&q=%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wv#

Но. В клипе – ничего такого нет. Волшебство исчезает. Грамотеи-клипмейкеры исправили фирменный, завораживающий, нарастающий ритм, обломали весь гипноз. И «сделали нам красиво»: выразительное, типа, чтение. Плюс, типа, загадочное «трагическое» бумканье. На фоне кибер-цифр из "Терминатора-1" и меняющейся цветомузыки поздних 80-х. 

Живьём надо слышать.

И там ещё есть какие-то др. деревянные записи. Надеюсь, скоро появятся нормальные.

Алёша Остудин.  Алёша же, (так и хочется сказать – Попович. Хотя, скорей, он – Добрыня) Остудин – оказался великолепным обманщиком. Предупреждать надо!.. Я-то его стихи, в отличие от вадимовых, не читал. С таким.., ну – с такой дружелюбной казанско-рязанской рожей только – накатить пластиковый стакан огненноё воды, закусить чем-нибудь невообразимым и пойти искать – чего бы ещё учудить мирному населению.. Ну – образован. Ну – бывалый (только что джеклондоном не работал). Ну – отличная, вкусная русская речь. Судит о вещах, тебе известных так, что и возразить нечего, - обидно даже! Но...  Когда, совершенно без педалирования приёма, этот чемпион ресторанного армреслинга начинает свою авторскую десятиминутку : потрясение.. Тонкие, замечательные стихи. Всё. Сказать больше нечего, – слушать и читать..

И, главное: обоим богатырям-«гулливерам» (это «Русский Гулливер», издательство) – лЁгко! – хватило бы подготовки и вольтажа уйти в модное мёртвое текстовщичество. Но чуваки выбирают другие магнитные поля. С абсолютно резонансным тебе волновым диапазоном. В пересчёте на тротиловый эквивалент получается – ещё сильнее. (В случае В.Месяца - «тортиловый..» :).

Всё. Заканчиваю. А то впечатлений много, да – забор кончается.

Хорошего всем настроения, удачного июня.

 

Демьян Фаншель.

 

 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments