?

Previous Entry | Next Entry

"Лучшие друзья женщин"

Авдотья Смирнова: «О любви к Валентину Катаеву вопреки общественному мнению»:
http://www.bg.ru/article/8899/
Вот те раз: моё мнение – спокойная любов к мовисту - не очень общественное. А хорошо ли это? Причём – давнее, до сего дня. 
Хотя, когда вкусы двоих сходятся – всегда веселее.

Правда, если хотя бы на троих сходятся - уже общественое.
"Лучшие друзья женщин.".. - Алмазы, ага. Но Катаеву - идёт.
Вобщем-то, с каждым словом Смирновой согласен.
+Тартуские подробные комментарии к «Алмазному венцу». Интересные:
http://www.ruthenia.ru/document/528893.html

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
alsit25
Jul. 18th, 2011 07:51 pm (UTC)
да конечно , на каждом великом пробы ставить негде, и Толстого можно вспомить с его цинизмом, ( в пареллель к отвязной когда-то смирновой дуне, не менее, чем ее партнерша по добрейшей Школе Злословия )но прозу он хорошо начинал. И сам Катаев тоже хорошо у Бунина учился. о чем свидетельствует восхитившая дуню фраза. Но фраза еще не литература.
И пределы подлости все-таки существуют. И правда то, что искусство за то мстит, как и за слабодушие ( Беленков - Олеша)
Вот почитываю сделанный по обрацу Венца роман Аксенова "таинственная страсть". так теперь даже графоманы не пишут , настолько детский сад.
.катаев по сравнению с этим кошмаром таки Набоков.
demian123
Jul. 18th, 2011 09:12 pm (UTC)
Не читал. Да, у него - всякого много. Но - "Затоваренная бочкотара" - для своего времени.. Но - и всё же - "Ожог"..
Маяковского, вот, не перестал любить - пусть он и большевизан премерзкий. И реально заслуживает за это - и т.д.
А вот Эзру Паунда - даже после достойного бродского определения (дескать: за всё получил и сполна - и справедливо: и за огромный талант - и за нацизм) - фашиста Эзру не смог читать и всё. Хотя - верю.
Зато Мережковский мне - по барабану: ни любви, ни обратного - "и чувств никаких не изведав". Пусть и ездил он на поклон к Муссолини. А хоть бы - и не ездил. Многоречив, нуден и неталантлив - со своей водянистой Атлантидой, быстрорастворимой без осадка.
Полный, вопчем, вкусовой волюнтаризм и релятивизм..
Хотя Вы правы - насчёт пределов подлости. Это уже - без стёба.
Кто-то ведь там ещё - из любимцев - мог себе позволить, по легенде, присутствовать при лубянских допросах за ширмой? (не будем называть имён. Думаю, в те легендарные времена легенда могла иметь под собой все основания).
alsit25
Jul. 18th, 2011 10:35 pm (UTC)
вот именно,что для времени, это и различает утилитарное и вечное
бедным совкам и ремарк в виде коллег годился, а вот нациствующий лимонов миллера талантливо стилизовал. а без маяковского уже бы лет 80 на верлибры перешли, русский рембо же.
почитайте гамсуна он тоже к нацизму тяготел, но писатель из лучших
не говоря уже о карлсоне.
но бабелю и это простится за мопосание,да он свое получил заслужено.
demian123
Jul. 18th, 2011 11:18 pm (UTC)
Почти согласен. Пушкин - вечное. И с его: "А в ненастные дни / собирались они / часто..", - начинается для меня современная поэзия. Но вот начни кто сейчас так писать, как Пушкин - мягко говоря, останется для домашнего потребления. Пришли кто "Евгения Онегина" первый раз в 2011 г. в редакцию - в мусоре тут же окажется.
Так что релятивизм и привязка по времени - просвечивает.:)
alsit25
Jul. 18th, 2011 11:37 pm (UTC)
поэзия это синоним Абсолюта, посему никакого релятивизма в принципе быть не может. релятивизм ( не в физике) это уже размягчение мозгов совр. либерализма и пофигизма. Культура субстанция неразрывная , хотя ассонасная рифма появилась в 2О веке, ( не считая первой шуба -шума у АП) не следует путать модернизацию с основами эстетическими. И "эстетика выше этики" это закон. катаев со всеми своими метафорами дальше белеет парус никуда не пришел. мальчиш кибальчиш на продажу,
Но и восприятие эстеткой дуней
красивой фразы, это тоже признак культуры распада цивилизации
У ФМД все плохо написано, плохизм о котором катаев и мечтать не мог, но зато есть нечто цельное.
как Пушкин сейчас сотни тысяч пишут и совершенно уверены что стихи,
так что если редактор умный будет ,не выкинет Онегина. но я знаю одного таджика д.фил,н ,который написал 10 главу , где он Евг с Татьяной поженил..

demian123
Jul. 19th, 2011 12:18 am (UTC)
Вот это здорово!
А генералу (чуть не дописал: "Ланскому":) - шиш. Отнять немедленно Абсолют у Гегеля и отдать десятиглавому! Или - на троих его - даёшь?
А насчёт ФМД, - так Н.Л.(Николай Лесков) - ещё тот дурноплохист-мовист по-своему - от одного мизинца которого все пермяки и шергины есть пошли - на мой взгляд - на голову выше Д., Ф.М..
Хотя сие есть, возможно, частная неправильная оптика и релятивизм. Которого, в принципе, быть не может.:)
alsit25
Jul. 19th, 2011 12:38 am (UTC)
это уже не релятивизм, а вкусовые пристрастия, о которых можно спорить
тем не менее в отличие от лескова стилиста умелого, федор михалович пиша значительно хуже лескова стал писателем уровня мирового, да и единственный, кто доказал существование господа нашего, чего не удалось даже канту. да и описал природу террирозма в 21 веке нпр. пока современные писатели репу чешут. да еще показал насколько от беса этот самый релятивизм ,который токо завязывался в либеральных идеях западной мысли ну и еще много чего.. в конце концов Парщиков замечательный поэт , но есть и получше..:)
alsit25
Jul. 19th, 2011 12:39 am (UTC)
забыл сказать, что таджик этот еще и еврей по паспорту.
alimych
Jul. 19th, 2011 10:46 am (UTC)
"Тартуские" с одним "с" ;)
demian123
Jul. 19th, 2011 06:04 pm (UTC)
Эксперт сказал - тартуский человек. Исправляем с удовольствием.
demian123
Jul. 22nd, 2018 09:19 am (UTC)
+ Олеша:
https://demian123.livejournal.com/265431.html
Суок, дочка австрийскоподданного – как кукла наследника Тутти, или Жена Грицацуева

Edited at 2018-07-22 09:20 am (UTC)
demian123
Jul. 22nd, 2018 09:19 am (UTC)
+ Олеша (продолжение):

https://demian123.livejournal.com/847495.html

Почему Трёх Толстяков – трое, или Толкование снов
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

demian123
Демьян Фаншель
www.fanschel.de

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

  • demian123
    2 Jun 2023, 14:13
    В одной лысоватой.
  • demian123
    1 Jun 2023, 15:10
    Да, вот американские-великанские автомобили 1950-х (и все, что вокруг них) - так же ослепительно, и так же пресеклось безвозвратно как ММ
  • demian123
    30 May 2023, 13:35
    Завистникам ничего не остается, как назвать прогрессивное - злокачественным
  • demian123
    30 May 2023, 12:50
    А две - злокачественная мутация.)
  • demian123
    30 May 2023, 07:44
    одна голова хорошо - а две лучше
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow