«В разбившемся в 1947 году в штате Нью-Мексико
Летательном аппарате производства «Мерседес»
Американские военные обнаружили двух советских лётчиков –
Узников концентрационных лагерей,
Перевезённых в трюмах немецкого танкера через океан
На подземный завод в Антарктиде.
Годы без света и еды, обморожения, болезни.
Счастливый случай:
Побег при испытании однокрылого самолёта дискообразной формы.
Дойч инженеры были уверены: не полетит.
Два русских смертника, не сегодня – завтра помрут доходяги,
Куклы делать дороже, да и нагляднее так - с человеками на борту.
Но что-то пошло не так. Пять секунд – полёт нормальный, оторвались, ушли.
Летели на Родину, подвела навигация, сели, как сели, разбились.
Американские военные долго не раздумывали, засекретили.
По сей день распускают слухи об инопланетянах, потому что правда страшнее.
Иногда по ТВ мелькают кадры, несколько секунд:
Обтянутое кожей существо, на руках не хватает пальцев.
Всё-равно даже обезображенного Мишеньку опознала жена.
Она ещё жива, хоть и очень стара.»
(Виталий Пуханов, из подборки «Формы отсутствия», http://puhanov.livejournal.com/547270.html)
Comments:
.......................................
Наверное, теперь могу сформулировать для себя.
Вот, был когда-то,казалось, Пуханов - таким глубоким и искренним. А стал - "поверхностным" и таким хитрым. (Это, как если бы Заболотский сначала творил классическим штилем, а потом, после лагеря - "Столбцы"! Не бывает.:)
Теперь, наверное - смогу сформулировать:
Я часто вижу, как у Вас, за этим ерничеством, намеренно-не намеренно - удачно улавливаются за хвост всяческие архетипы новейшего времени.
Пропускается всё это через - столбик-рифму - фирменную авторскую призму. Всё: готово!
Соль и перец по вкусу - готово к употреблению. Фирменный приём.
Типа: будьте проще - и народ потянется, лемминги потянутся - к коротеньким стишкам.
За которыми не только обрыв..
Якобы (да что - "якобы") немудрёные стишки "позднего" Пуханова - такая тихая, мутная водичка - в которой во-от такие рыбки - и кое-какие черти водятся.:)
Как эти стишки (в своей надводной части) - так и народные архетипы: "просты" и конкретны.
Их, архетипов, здесь, в стишках, отображение - в своей надводной части - тоже просто и конкретно.
Только под отображением и под прообразом - шевелится протоплазма.
From: puhanov
2011-08-05 12:03 pm 12:03 (местное)
Спасибо за развёрнутый комментарий. Не смог понять - хвалите или ругаете, что в общем одинаково важно. Мы меняемся, да. А что есть "поверхностность", поверхность - у нее две стороны, с обеих смотреть не получается, ты либо там, либо там.
From: demian123
2011-08-05 06:15 pm 18:15 (местное)
Очень даже хвалю.:)
........................................
Примечание.
Во фрэндленте – всего несколько человек, умеющих ходить, за каким-то лешим, в столбик и в рифму – по родным, пузырящимся, гештальтным болотам, кишащим архетипами. Что есть вещь – посильнее «Фауста» Гёте, крепче метилового спирта – особое искусство. Во всяком случае: затейливей пресловутого, прямого и чистого – и скучноватого – хождения по водам.
У каждого из нескольких – свой подход. Своя походка. Оснастка разного калибра, прицельной дальности, убойной силы.
Кажется, вот, по совокупности – и ещё полку...
Хотя, вовсе и не – «полку».
Не настаиваю.
Зато скоро их можно будет пересчитать по пальцам.
Хотя бы.
Одной руки. :)