В Мартинстаг не врываются – в Martinstag – медленно вплывают.
Несколько странных, благих дней, вечерами – на подпевке и разогреве («Приготовиться Святому Мартину!») – зажигает детвора.
Зажигает – фонарики. Детские сады, младшие классы вобуждены.
Неделю – до – перед 11.11., во тьме, в парках и на улицах города проходят Мартинсцуги, шествия детей.
Martinszug – шествие детей. Цугом. С зажжёнными бумажными фонариками. Возбуждёнными лицами. Горящими глазами.
Впереди, на лихом коне
За ним, гуськом («гуськом» – не зря), светящимся ручейком в темноте – они, детишки. Главные. С родителями и воспитателями, с учителями.
Обязательно – духовой оркестр, из местных добровольных.
Идут долго-весело. Максимум полчаса.
Доходят, с песнями, посвящёнными Св. Мартину, до места, где приготовлен большой
И даже пожарная машина, с пожарниками.
Кёльнский район Роденкирхен, позавчера:
http://www.youtube.com/watch?v=i8TVsZx67q8
Бонн, в прошлый Мартинстаг
http://www.youtube.com/watch?v=DVxSZEa45Bg
Далее – везде:
http://www.youtube.com/watch?v=7lu3ZA70Bx8
http://www.youtube.com/watch?v=RTtp-mpcvKA&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Hj7GYFKbmJ4
http://www.youtube.com/watch?v=E9qqXjtlnwc
Фонарики, фонарики..:
http://www.youtube.com/watch?v=GYMeywxX0Ak&feature=related
Здесь, прошу обратить внимание: оппозиция:
http://www.youtube.com/watch?v=3ajq7XoTROU&feature=related
На этом, последнем ролике – 100-летней выдержки ревизионисты придерживаются «епископской» трактовки Св. Мартина. Мы, мол – епископские, мы прорвёмся.
Был, утверждают, Св. Мартин не древнеримским солдатом и гуманистом, порвавшим надвое, ради замерзающего
Бывает.
Ну, как, если бы, Кобзона – в Народные артисты, а тот – упёрся рогом – и ни в какую.
Родина сказала: «Нада», - комсомол ответил: «Не-е..».
Тогда, прикинь, каких-нибудь 1700 лет назад, среди клерикалов вовсю бесчинствовал разгул демократии. Епископов избирали голосованием. Понял? Свободным волеизявлением, т.ск., местного народа. Потому что – небезопасно. Хочешь, не хочешь: бросили на религию – бушь епископом и всё – иди, исполняй, сопляк! А не – это вот..
И вот он, будучи облечён и избран,.. – а где, кстати, он? Ку-уда?
Шлангом прикинулся. Как наш позднейший нано-Нильс, выродок Сельмы Лагерлеф* – спрятался среди сознательных гусей (а в средние века люди были меньше ростом – меньше даже сами знаете кого – сватались к гномам и т.д.). Ну вот. А эти гуси его - и выдали. Как в сказке «Гуси-лебеди», режиссёр Хичкок.
Они всегда были – за древних римлян. Против молодых да ранних. Епископов, ггг.
И приказал, значит, оскорблясь, избранный и отловленный сердобольный епископ – за это – рубить гусям головы, сворачивать шеи – и всячески поджаривать и жрать их на свои именины. Такие вот пироги, детишки.
Жрите гусика. Скоро – пост.
И вот он, в ролике – на коне, епископ.
Гусеед.
Как Паниковский на «антилопе»:
http://www.youtube.com/watch?v=3ajq7XoTROU&feature=related
Да. Здесь, между прочим, (см. ролик) у детей – классически правильные фонарики: со свечками, факелами внутри, - вместо лампочек-батареек.
И мне сейчас, кстати, стало понятным: почему детишки поют – первым делом – первым куплетом:
http://www.youtube.com/watch?v=k_ieqObFBlk
«Laterne, Laterne,
Sonne, Mond und Sterne.
Brenne auf, mein Licht,
Brenne auf, mein Licht,
aber nur meine liebe Laterne nicht.»
В переводе:
«Фонарик, фонарик,
Солнце, месяц, звёзды.
Гори мой огонёк,
Гори мой огонёк,
Но не милый фонарик.»
Да?
Потому как – так и надо: играючи. Припеваючи. Первая в мире детская песенка (п)о ТБ (технике безопасности)! Попутная педагогика.
Они сегодня вечером, дети, с фонарями – по улицам нашей окраины рыскали. Как метерлинки какие. Ужос.
Нет, не всё ещё кое-где у нас порой – киндерфрай.
А позавчера во тьме – зрели диво дивное. В тёмном парке, прогуливаясь с собакевичем вдруг видим нескончаемую, метров 300-500, реку гигантских светлячков. Пищащую нестройно во тьме под деревьями – под тихую духовую музыку: «Фонарик, фонарик, / солнце, месяц, звёзды..» - «Laterne, Laterne, Sonne, Mond und Sterne..».
Струились они туда – куда и мы с собакевичем – к поляне с загадочным асфальтовым кружком посредине. Где уже горел праздничный костёр и плясали пожарники.
А поскольку у нас с собой – было (не то, что вы подумали. Хотя и то – было тоже), а именно: такой специальный вечерний догоняльный мячик – светящийся, если его швырнуть, - то вот и мы с собакевичем оказались: причащенными. Причастными. Со своим погасшим мячиком-светильником.
Стояли и в костёр смотрели. И пение слушали.
Потом, потихоньку – за тёмными деревьями, вокруг светлых детишек – соткалось ещё десятка полтора парковых собаководов. С коллегами Патрика, эсквайра.
Это – Св. Франциск к Св. Мартину на именины заглянул.
Оченно было трогательно. Пока детки не ушли.
И пожарные потушили костёр.
Собакевич явно ждал. Я швырнул мячик подальше от золы.
Туда, где, оказывается, в сторонке, из пожарного рукава на траву слили остатки воды..
Домой Патрик явился с подмоченной репутацией.
А дети, захватившие город, ещё два дня ходили с китайскими фонарями по домам, по вечерним магазинам – настырно пели-канючили своё вымогательское, требовательное: «Laterne, Laterne, Sonne, Mond und Sterne!.», – и получали от умучаемых, заранее заготовленные в достаточном количесте, конфеты и шоколад..
Попробуй не дать. Запоют до смерти.
..................................................
* не зря у Сельмы Лагерлёф любимого гуся Нильса звали - Мартин!
(маленькое открытие:)