?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всегда восхищался надёжностью Википедии. Основательностью, доступностью, почти хирургической точностью. Восхищаюсь до сих пор.
Нет: тыщу лет прошло – всё помнит!:
Например:
Википедия:
3 июля, сегодня:
«964 — Киевская Русь одержала победу в войне с Хазарским каганатом.»
О! Ура. Что ли. Памятный день: есть за что пить: 3 июля:
03.07.964-го: Волга-матушка – наша! Итиль-мать. Рыба-фиш. Астраханский арбуз!
03.07.964-го, - как сейчас. На то она и – «Википедия». Народная Энциклопедия.
Пусть отдельные дотошные (да кто же вам станет выводить «дотошный» - от «точный»!?:) – пусть отдельные дотошные (вот как это вот: http://demian123.livejournal.com/216665.html +см. комменты, кощун) - пытаются вставить свои кривые палки в колёса, едущие до самой Казани.
А только палка имеет два конца! А колесо то до Казани доедет.
А дотошные так со своими дотошностями, допросами и вопросами – и останутся.
И – к Народной Энциклопедии, Вики.
И – вот это вот:
http://demian123.livejournal.com/216665.html:

«О чём шумите вы..»
19 Июл, 2011 at 12:10 AM

По наводке sedov_05 (http://sedov-05.livejournal.com/1060295.html ),
в связи с этмим: http://2009-da.livejournal.com/32702.html ,
позвольте мне выразить своё – вполне добродушное, уверяю – недоумение:

Уважаемые господа!
Не очень правильно простому любопытному вмешиваться в спор учёных людей... Да и не стал бы это делать – если бы не вопросы. Не три вопроса.
Первый : памятник к какому юбилею установил уважаемый скульптор?
Второй : кто разгромил – кого? Имеется в виду – в религиозно-противостоятельном смысле.
Третий : а был ли кто тогда - разгромлен? Речь не об успешности того самого конкретного похода Святослава Игоревича, 1046 лет назад, а – о его реальных последствиях.
Попробую развернуть эти вопросы ( Если есть «развёрнутый ответ», значит, где-то имеется и развёрнутый вопрос).
Хотелось бы услышать мнение историка : правомочны ли таковые вопросы – или это есть всё праздного ума не в своё дело сование?
Читаем ( «БЭС», Карамзин, «История...»):
Хазария, Хазарский каганат: просуществовал с 7 по 10 век. В 964-965 - РАЗГРОМЛЕН кн. Святославом Игоревичем.
Далее читаем:
Олег Святославович ( из "Слова о полку") прозванный Гориславовичем ( ? - 1115 ), княжил на Ростово-суздальской земле, на Волыни. В 1076 - теряет владения. Потом бежит в Тьмутаракань.Потом ( дважды ), предавшись половцам, захватывает Чернигов. Потом- ПОПАДАЕТ В ПЛЕН К ХАЗАРАМ!
Никогда, как получается, так и не узнавших, что их, неграмотных, ещё в 965-м, Святослав Игоревич, не знаю фамилии, - разгромил вдребезги?!..
И сколько эти хазары – с перекурами на разгром – всего протянули?
Маленький такой хазарский словарь.
О высказывании специалистов (академик А.Новосельцев), что Хазарский каганат просуществовал до 13 века – есть в интернете. (О его благотворном влиянии на экономическое и политическое развитие древней Руси – у Ключевского).
Т.е., такой – первый и третий вопрос : а была ли дата? А если была, то – когда?
А если сам Х.каганат распался, то кому, какому распаду, известный скульптор-общественник памятник ставит, - к какому такому юбилею-неюбилею?
Теперь – второй вопрос. Кровь. Конфессия.
Не хочется – но, раз уж предлагают...
Святослав. Победитель. Описан византийцами : серьга в ухе. Панковский «оселедец». Белые одежды. Выросший в дружине – довольно замкнутой, строго говоря – чужеземной касте. Родители – двуязычные, по-видимому, с каким-то акцентом говорящие на языке местного населения – Ингвар и Хелга – Игорь и Ольга. (Интересно, как долго сохранялся – для домашнего потребления – родной нордический – у знати – потомков рюриковых воинов?).
Т.е., что для нас, подлаживающихся под сумрачный гений автора памятника, важно : вот – нехристианин, сын чужеземцев.
Итак : на памятнике, с одной стороны – победитель (или – не совсем победитель?), Святослав, – с оселедцем и серьгой, абсолютный язычник (относительный – иностранец), что-то вроде панка. Сетованиям мамы, св.Ольги ( пардон – Елены. Она – Еленой крестилась. Ольга, та – хитрая и жестокая, людей живыми сжигала) не внявший : презрительно отвергающий саму мысль о вступлении в христианство.
С другой стороны памятника – символ разгромленного ( разгромленного? да? точно?) в 965-м ( в 965-м? да? точно-точно?), предположительно, году Хазарского каганата.
Единственное, что мы твёрдо знаем о Хаз.каг. : что это была страна, по преимуществу, монотеистическая. (все три религии – монотеистические). У знати, в правительстве, после возвышения Булана и, особенно, переворота Обадия – преобладание иудейского верования. (Но шестиконечного могендовида, любимца упомянутого ваятеля, насколько я понимаю, - как государственно-религиозной эмблематики – не было. Вроде бы, позже его начали задействовать.:).
Христианство – имело место, мусульманство – имело место. Сплошные монотеисты.
Незря же туда ( ну – в подвластную каганам Болгарию), а не в Киев ( где – никаких шансов) был послан просветитель св.Кирилл. По-моему, алфавит, разработанный Кириллом-Константином – тоже незря содержал в себе большое количество элементов из древнееврейского алфавита. Которые только после смерти просветителя были исключены из кириллицы.
Т.е. – полная картина : язычник, нерусский человек! ( вернее – не той, а - другой - нации, чем коренное «русское» население) конём своим топчет – хазарского человека со щитом ( но звезды Давида там ещё точно нет, насчёт полумесяца – не знаю), - на котором - на щите - вполне возможен символ христианской веры!. Не в смысле – наибольшей вероятности, а в смысле – возможности. Во всяком случае, если где на памятнике и должен быть крест, так уж точно – не на стороне Святослава. Не на скульпторской стороне, главной.
Т.е. – полная картина частичного бреда.
Потому что, когда память пишут с большой буквы и берут в кавычки, – тут-то и начинаются неприятности.

Д.Ф.

P.S. А, впрочем – ладно. Википедия большая: ей виднее.:)

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
alsit25
Jul. 3rd, 2012 05:48 am (UTC)
а что говорит лев николаевич и кестлер?
фоменко с носовским?
может еще Аз и Я Сулеймнова вспомнить? тоже интересная история.
demian123
Jul. 3rd, 2012 06:17 am (UTC)
В смысле?: "что говорит"?
"Оглассит'е весссь ссписсск пжалсста"..
Всё же, лучше: мухи - от мух, котлеты от котлет - отдельно? Агнцев - от ягнят, козлищ - от козлов. Гумилёва любимого - от Кестлера любимого. Фоменку клиническую - от пр.? И т.д.
alsit25
Jul. 3rd, 2012 06:22 am (UTC)
Мух убираем согласен
demian123
Jul. 3rd, 2012 06:51 am (UTC)
Ну ладно.
Я не очень "в теме", но, по-моему, если - грубо: Гумилёва - интересует связка "хазары-Хазария-Русь", а Кестлера - нет.
Гумилёв-сын, верный любви и, предположительно - положительному влиянию Степи на становление Руси, почему-то отказывает таковому хазарам (Хазарии - первому реально государству - да ещё - монотеистическому - на территории (с жертвоприношениями и пр.) будущей России. При этом, относительно Орды - как о покойнике - только хорошее. Видно, для него хазары - живее всех живых - о которых - не только хорошее - за живую струнку..
Кестлер же - в другой координате. (Повторяю - ИМХО. Грубо говоря. И пусть меня, есличо, поправят). У Кестлера: после распада Каганата - великое пере- - и расселение хазар по Вост. Европе. Т.е., Кестлеру важно: ашкеназы - не семиты и антисемитизм тут неуместен.
Хочет Кестлер, как цыплёнок жареный - паспорт показать: не семиты, дескать, ашкеназы. А, как говорила бабушка - "хОзэры".
А того не знает, что бьют не по паспорту..
В общем - всё такое. И сбоку бантик.

alsit25
Jul. 3rd, 2012 02:22 pm (UTC)
в те времена паспортов не было, даже Бульба за веру православную сражался. Сулейменов последователь Гумилева и националист типа.
Связана ли История с идеологиями историков? Это Вы верно подметили.
demian123
Jul. 3rd, 2012 03:21 pm (UTC)
Не только Бульба: http://demian123.livejournal.com/125648.html:)
alsit25
Jul. 3rd, 2012 04:12 pm (UTC)
Это известное дело, а вот наш современник певец Розенбаум еврейский казак - это чудо!
demian123
Jul. 3rd, 2012 04:42 pm (UTC)
В промежутке - конармеец Бабель.:)
alsit25
Jul. 3rd, 2012 05:16 pm (UTC)
А все эпигония Мопассану с одесскими мотивами
У Розенбаума тоже все с Бабеля началось, но патриотизм заел.
demian123
Jul. 3rd, 2012 06:00 pm (UTC)
"Одесские рассказы"? - да.
"Конармия" - такой же мопассан, как и монпансье.
alsit25
Jul. 3rd, 2012 06:04 pm (UTC)
то был переход из одной конфессии в другую, еврей стал большевиком.
Интересно , сам в погромах то участвовал, пойдя в люди? Но хазары они ж неразумны, как полагал Олег, за шо его змея и куснула. Явно была типа Юдифь под Олоферном.
demian123
Jul. 3rd, 2012 06:12 pm (UTC)
Ну, это: как переживший дедовщину - сам потом становится зверем-"дедом". Бабель выжил в одесском погроме, где его деда забили. Потом его и тянуло к чека. Кто знает, что он делал в конармии? (сказано: "был корреспондентом и бойцом)..
alsit25
Jul. 3rd, 2012 06:20 pm (UTC)
Не всякий переживший дедовщину становится дедом. На то нам дана свобода выбора и категорический императив. Вот, скажем, одного известного режисера педофила оправдывали тем, что он гетто прошел и вклад в искусство внес. Тогда и Грасс заслуги имеет.
demian123
Jul. 3rd, 2012 03:27 pm (UTC)
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

demian123
Демьян Фаншель
www.fanschel.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow