Рассказать?..
Попросил, как-то, мой приятель приютить его на сутки – с другой моей приятельницей ( в гостинницы СССР-а так просто тогда не селили. Время – холодное, мокрое, на дворе грязь непролазная..).
Ну, что поделаешь. Раз уж дело такое. Раз уж случилось.
Квартира – большая, двухкомнатная, почему бы и нет?
Утром – звонок.
Смотрю в «шпион»: муж! (Тоже – знакомый. Ситуация – идиотская.).
Начинается 3-х секундная суета: приятель, с одеждой в руках – вон из спальни, заперся в туалете. Моя жена, решительная женщина – шмыг в спальню: на прикрытие!
Дверь открываю – с радостной, фальшивой улыбкой: «О, Коля**, привет!»
– «Где Люда?»
– «Люда? В спальне, где ж ей. Вчера вечером с моей засиделись – автобус последний ушёл. Осталась у нас. Да заходи, снимай обувь (затягиваю время!), ковёр испачкаешь.»
Машинально сбрасывает туфли, проходит в спальню, видит обеих барышень, потихоньку приходит в себя. Люду начинает отчитывать...
С ужасом, - боковым зрением: в коридоре – донжуанская обувка ( 46-го размера, - сразу догадается!) – рядом с обувкой людиного ревнивца ( 41-й с тёплым носочком). Вытягивая шею до вывиха, заглядывая - косым глазом - в спальню, пячусь – задом, задом – приседаю, шаря за спиной руками, рывок! – приоткрываю дверь туалета – швыряю вещьдок уроду. Оттуда раздаётся какое-то отчаянное шипение. Ещё и недоволен, гад!..
В общем – успел.
Выходит успокоенный Коля со своей Людой.
В коридоре стоит одинокая – 46-го размера – пара импортных туфель... ...
Дальше рассказывать – больно...
С тех пор гости у меня на пороге, при любой погоде – обуви не снимают.
Правила этикета, всё ж. Чай*, не бусурмане.
И водевили не могу смотреть. Напрягаюсь.
........................................
* Чай – не напиток, а – для красного словца.
**Имена изменены. (кстати, последнее слово на «и..» – неспроста, фрейды. Вернее, - френды. Всё – неспроста. Со значением. Вплоть до размера.:).