?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"..среднего роста."

К посту http://demian123.livejournal.com/543087.html:

"Г-н Маклай, приблизительно 27 лет, среднего роста (1 м 67 см)..".*


...............................................

*P.S. Тут - для ленивых, но любопытных.:)
Надо, думаю, вынести в пост объяснение: что именно заставило меня подпрыгнуть на этой строчке - о росте Миклухи:

gomazkov (92.255.221.51) wrote:
10 янв, 2013 10:50 (местное)
А что?
Так и есть: в XIX веке средний рост мужчин составлял 170 см /…/

demian123 (178.1.239.52) wrote:
10 янв, 2013 11:42 (местное)
Как это - что?!
Тысячелетиями, десятками тысячелетий наши деды-кроманьонцы были нормально низкорослыми. И оставались - тысячелетиями.
Ещё в средние века - низкорослые. Рыцарские доспехи, панцыри и т.п. - если видите в музеях - тому свидетельство: низкорослые.
1876-й год - 130-140 лет назад - низкорослые: 167 см. - нормальный средний мужской рост..
И, вдруг - хуякъ! Какая-то тварь нажимает на педаль акселератора, - акселерация начинается!, в пять минут! Люди-бройлеры пошли - массово!
На языке биологов, изучающих популяцию это значит кагбе: "видоизменение". Причём - резкое!
А - резкое - видоизменение (по одному, хотя бы, из признаков) - это есть индикатор - возможного, на наших глазах происходящего, образования нового подвида.
Тут уже даже не Дарвин (с его Премией:)) - тут уже чертовщина и Лысенко!!
Известно ведь, что японцы, проживающие в США - уже в 40-х годах - интернированные (при интернировании проводились краткие медосмотры, замеры - поэтому известно) - были статистически достоверно выше своих собратьев в Японии.
Меньше, чем за 100 лет управились! - в два поколения!
И как это всё прикажете понимать?
Я, типа, японский городовой, всю жизнь смотрю на рослых американцев - и оттого мои дети становятся резко выше? ...
Не зря, получается, древние греки советовали беременным смотреть на прекрасные статуи? (Тогда у Венер-Милосских ещё не были отбиты руки. А вот когда руки-то поотбивали - тогда в 60-х в Германии и стьали рождаться детки с рудиментами верхних конечностей. А доктора: "Талидамид, талидамид...").
Короче: чёрт-те что - и сбоку бантик.

P.P.S. О размере бантика: не думаю, чтобы, хм, он изменился. Посмотрите, например, на такс.. И др. пёсиков малого роста.
Т.е.: известные соотношения - "..не то, что нынешнее племя!" - не в пользу нашего, вырисовывающегося, подвида.:)

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
gomazkov
Jan. 10th, 2013 09:50 am (UTC)
А что?
Так и есть: в XIX веке средний рост мужчин составлял 170 см - плюс минус три-четыре.
Сейчас подросли маленько. Не все. У меня, например, 173.)
demian123
Jan. 10th, 2013 10:42 am (UTC)
Как это - что?!
Тысячелетиями, десятками тысячелетий наши деды-кроманьонцы были нормально низкорослыми. И оставались - тысячелетиями.
Ещё в средние века - низкорослые. Рыцарские доспехи, панцыри и т.п. - если видите в музеях - тому свидетельство: низкорослые.
1876-й год - 130-140 лет назад - низкорослые: 167 см. - нормальный средний мужской рост..
И, вдруг - хуякъ! Какая-то тварь нажимает на педаль акселератора, - акселерация начинается!, в пять минут! Люди-бройлеры пошли - массово!
На языке биологов, изучающих популяцию это значит кагбе: "видоизменение". Причём - резкое!
А - резкое - видоизменение (по одному, хотя бы, из признаков) - это есть индикатор - возможного, на наших глазах происходящего, образования нового подвида.
Тут уже даже не Дарвин (с его Премией:)) - тут уже чертовщина и Лысенко!!
Известно ведь, что японцы, проживающие в США - уже в 40-х годах - интернированные (при интернировании проводились краткие медосмотры, замеры - поэтому известно) - были статистически достоверно выше своих собратьев в Японии.
Меньше, чем за 100 лет управились! - в два поколения!
И как это всё прикажете понимать?
Я, типа, японский городовой, всю жизнь смотрю на рослых американцев - и оттого мои дети становятся резко выше? ...
Не зря, получается, древние греки советовали беременным смотреть на прекрасные статуи? (Тогда у Венер-Милосских ещё не были отбиты руки. А вот когда руки-то поотбивали - тогда в 60-х в Германии и стьали рождаться детки с рудиментами верхних конечностей. А доктора: "Талидамид, талидамид...").
Короче: чёрт-те что - и сбоку бантик.
gomazkov
Jan. 10th, 2013 11:06 am (UTC)
Это долгий разговор, на который, увы, сейчас нет времени.)
Скажу только, что всё там гораздо неоднозначней.
Касательно доспехов - есть устойчивое мнение, что среди них было очень много учебных детских. Для знатных отпрысков. Они лучше сохранялись по понятным причинам. Это сильно искажает статистику. Более надежный источник - кости и одежда в могилах.
Так вот судя по ним: средний рост неандертальцев был 165 см., в средневековье люди были пониже, затем вернулся к неандертальским позициям, а в последние 100 лет действительно произошёл рывок, который сейчас, как считается, уже исчерпал себя.
О причинах акселерации спорят до сих пор, но одна - обывательская - очевидна: жрать стали больше! Особенно мяса.)
demian123
Jan. 10th, 2013 11:22 am (UTC)
Ну да - мяса. А потом, наевшись пельменей - рожают таких Валуевых.. - не пролазят. В дверной проём.
Так это и есть - начало образования новых подвидов!:)
Т.е. - изменение менделевского генного кода по Лысенко...
Хотя, братья Кличко - оба - на ядерных полигонах родились, в военных посёлках возле. Где коровки, мясо-молочные жевали травку - известно какую. Тут, если и мясо, то - очень активное..
А, с другой стороны - какая там - до войны - радиация у интернированных американских японцев?..
Говорю же: чертовщина какая-то, - не без того.:)
ivannikov_ru
Jan. 10th, 2013 03:46 pm (UTC)
Колебание в пределах неопределённой изменчивости, это ещё не видообразование :)
demian123
Jan. 10th, 2013 05:00 pm (UTC)
Это, конечно, шутейно. А – не то, чтобы..
Хотя, в каждой шутке - доля шутки. Человек-вид, ясен пень, меняется бесконечно медленно. А вот нек-рые вариации, тянущие чуть ли не на подвид – появляются скачкообразно (во всяком случае – отсутствуют останки тысячелетий переходных форм, нет материала – не на чем опровергать версию). Нынче палеоантропологи – телезвёзды:) : http://video.yandex.ru/users/homocognitivus/view/266/?cauthor=homocognitivus&cid=1# .
Ну, если отталкиваться от общего:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B4
«..в зоологической номенклатуре вид делится на подвиды, первоначально описанная популяция остаётся как «номинальный подвид», который повторяет то же название своего вида, например, белая трясогузка Motacilla alba alba (часто сокращенно Motacilla a. alba) является номинальным подвидом белой трясогузки Motacilla alba.»
Т.е. – «белее белого».:)
Или – у человека:
https://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&tbo=d&output=search&sclient=psy-ab&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA&oq=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B4+%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA&gs_l=hp.3..0l2j0i8i30.1704.7820.1.10264.14.14.0.0.0.0.83.1026.14.14.0...0.0...1c.1.chNSqRK-w2U&psj=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_cp.r_qf.&bvm=bv.1357700187,d.Yms&fp=5281ec9cc7e65d83&biw=1024&bih=602 :
«Подвиды:
†Человек разумный старейший (Homo sapiens idaltu)
Человек разумный разумный (Homo sapiens sapiens)»
А почему бы дальше и не образоваться скачкообразно – в результате всей совокупности обстоятельств, воздействующих на гены популяции – «Челоовеку разумному новейшему» - переростку, бройлеру, не способному выжить без цивилизации – и т.п. С ростом, ведь – уже явно что-то скачкообразно происходит. Причём – с мгновенной, в несколько поколений – наследственной фиксацией признака.
Пойду, Мичурина перечитаю.:)


ivannikov_ru
Jan. 10th, 2013 05:19 pm (UTC)
Угу! Тут Мичурин посподручней Менделя будет ;) Жрать меньше надо, как тут уже было сказано :))
Что до подвидов Хомо Сапиенса, их у нас есть… расами называются :P
demian123
Jan. 10th, 2013 05:57 pm (UTC)
Йес, я бы тоже так сказал. Уж если: "трясогузка Motacilla alba alba" является "подвидом белой трясогузки Motacilla alba», то расам - генетически наследуемым - сам бог велел подвидами являться.
Ан нет: учёные люди здесь усматривают только два подвида (см.): один из которых - вымерший. Думается, здесь, кроме науки - политкорректная отрыжка прошлого: маятник качнулся обратно - не обошлось без участия хомо крысиного, с его нюрнбергскими расовыми законами. и пр. гнусью.
А вот жрать - о, жрать бы надо бы, и вправду, меньше. Не говоря уже - помимо водки.:)
demian123
Jan. 10th, 2013 10:59 am (UTC)
P.S. О размере бантика: не думаю, чтобы, хм, он изменился. Посмотрите, например, на такс.. И др. пёсиков малого роста.
Т.е.: известные соотношения - "..не то, что нынешнее племя!" - не в пользу нашего, вырисовывающегося, подвида.:)
osipovavulf
Jan. 10th, 2013 12:09 pm (UTC)
Хо! Мне как раз на этой неделе заказали обзор для женского издания о том, что с середины ХХ века существенно меняются параметры женской фигуры. Ну, там ноги-руки становятся длиннее. Но главное: исчезает талия. Тип фигуры "песочные часы" (типа Монро)вытесняется "прямоугольниками" и "колоннами". Серьезных штудий я пока не нашла. Но вот из "попсы": http://www.medans.ru/news/47/ Источник информации, конечно, сомнительный. Но ведь и дыма без огня...
Не наблюдали Вы такого? :) Есть еще у женщин талии или становятся рудиментом?
demian123
Jan. 10th, 2013 12:58 pm (UTC)
Не-а, не наблюдал:) В смысле - "тенденции" не наблюл. Хотя - вполне может быть: чего уж там - возвращение к корням, к скифским "бабам"). А наблюдал, как раз - в талиях - широкое (и узкоэ:)разнообразие. В т.ч. - возрастное. Что не есть ни хорошо или плохо, а есть - на вкус и цвет(спросите у Кустодиева.:)
Талия - не рост, не видовой показатель. Вполне себе может менятся с изменением образа жизни и питания. Моды.
Вон, у тех же римских трёх граций - ни одной тонкой талии. Мода.
В то же время, в параллельной Индии храмовые женские фигурки - с выраженными талиями-перехватами: явная "гитара", "песочные часы".
Ещё раньше - опять же - каменные бабы - талия-бочечкой. И т.д.
На любой вкус. За наши деньги.
Это у мужчин от питания и моды ничего не меняется.:( Да и мрут мущинки раньше. Где Вы вдовцов видели? Одни вдовы. Одни самки богомолов.:)

demian123
Jan. 10th, 2013 01:00 pm (UTC)
Да, а вот рост - рост меняется унисексно. Что и есть, имхо - месседж.
demian123
Jan. 10th, 2013 08:03 pm (UTC)
А ещё (зрительные абберации, что ли?): во время бед, войн и т.п. - как-то всё больше - сбитенькие видны.
Смотрите, как Маяковский трактует современный ему женский тип на улицах. Как заправский лысенко-мичурин!:)

ПИСЬМО ТАТЬЯНЕ ЯКОВЛЕВОЙ
«/.../
Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
/…/
вспухнут вехи,
впору Вию.
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Видел
на плечах заплаты,
их
чахотка
лижет вздохом.
Что же,
мы не виноваты -
ста мильонам
было плохо.
Мы
теперь
к таким нежны -
спортом
выпрямишь не многих,-
вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.»
Вот - из мемуаров сестры Лили Брик:
«Я сказала Татьяне: «Да вы под рост Маяковскому, – вспоминает Триоле. – Так, из-за этого «под рост», для смеха, я и познакомила Володю с Татьяной.
Ну и началось:
«Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови, ..», -
с оргвыводами:
«..вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.»
(Хех. Тоже мне – конезаводчик.).

osipovavulf
Jan. 10th, 2013 08:35 pm (UTC)
Ну, достаточно бегло взглянуть на актрис 10-20-х
годов (а актрисы всегда олицетворяют наиболее востребованный типаж своего времени), чтобы понять, что Маяковскому, с его запросами и потребностями, действительно особо не из кого было выбирать: рост невысокий, фигура атлетичная и приземистая, типаж "женщина-сорванец". Два главных секс-символа 20-х - Мэри Пикфорд и Клара Боу, на которых тогда молились, ростом вообще чуть выше полутора метров были. А вот уже с 30-х и по сей день, что интересно, рост женщины в кино (а я думаю, это проекция того, что в реальности происходит)медленно, но верно растёт. Жаль, Маяковский мало прожил и не увидел "небо в алмазах" и "золотую эру кинематографа" - там с 30-х уже гораздо более длинноногие пошли, серьёзно :)
Хотя тут (во вкусах Маяковского) и противоречие есть. Лилю-то, например,трудно назвать высокой и длинноногой.
Дима, а вы не видель мою заметку "Овал и профиль"? Там два последних абзаца как раз о том, что женский рост в кино (как в жизни) постепенно сравнивается с мужским:
http://osipovavulf.livejournal.com/6882.html
osipovavulf
Jan. 10th, 2013 08:38 pm (UTC)
А, вспомнила ж, что назвалась Осиповой-вульф. Нельзя ж тогда не вспомнить, как Пушкин мерился талиями с дочкой Прасковьи Александровны, Евпраксией, а потом отчитывался брату Льву:

" На днях мерялся поясом с Евпраксией и талии наши нашлись одинаковы. Следственно, из двух одно: или я имею талию 15-летней девушки, или она - талию 25-летнего мужчины. Евпраксия дуется и очень мила"... )))
demian123
Jan. 10th, 2013 09:06 pm (UTC)
:))
fulgur_conditum
Jan. 10th, 2013 01:49 pm (UTC)
рост меняется не по стабильной нарастающей, а как кардиограмма- с переменным возрастанием и спадом
demian123
Jan. 10th, 2013 04:14 pm (UTC)
Ну да: в (мед-)статистике называется "вариационный ряд". + допустимые погрешности. Но ведь, как говорил чукча, когда последний олешка с обрыва упал: "Однак', тенденция..".:)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

demian123
Демьян Фаншель
www.fanschel.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow