Навеяно а) ночкой тёмной, б) шутливым перепостом от goldblond стёба http://pavel-slob.livejournal.com/334593.html?view=6683137#t6683137 и в) нашей давней перепиской с Машей Каменкович (никак не могу привыкнуть к теперешнему Маниному званию: «покойной»).
Ну, если что, если без стёба, прямая ивритская топонимика на Руси, в чистом виде... – вряд ли..
Мне не известно. Хотя.., «на югах» - всяко быват. Быват-мерцат.
А вот та же топонимика – опосредованно, связанная с еврейскими именами – всякие тебе хутор Михайловское, Иван-город, это - будьте покойны.
Да что – Иван-город..
Мать!. (я не ругаюсь), - украинская мать городов русских, - Киев!
Читаем в сомнительных вики-источниках:
«.. Другое название Киева, упомянутое Константином Багрянородным в X веке, Самватас, и встречающееся как имя в византийской надписи VI века, возводят либо к еврейскому, либо к хазарскому языку. Однако, славянские топонимы «сувит», «собот» и пр. также очень распространены как обозначение «слияния», «соединения». Соботком у древних славян назывались праздник и гора, на которой он проходил, в день летнего солнцестояния (ныне — Ивана Купала). Сами же евреи, жители города, в переписке X века называли его Киевом.»
Ага. Ну, ясен пень: где шабат и суббота, где соботок-праздник, там – Иван:
«..Ива́н (библейское еврейское имя יחנן Iōḥānān, Iěhōḥānān в буквальном переводе «будет помилован». В данном контексте — «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал».
Ясно. Продолжаем. Не отвлекаемся:
«..При этом ряд учёных, в том числе проф. М. И. Артамонов, отмечают, что имена мифических братьев не носят никаких признаков славянской принадлежности. Так, гипотеза об иранских корнях имени легендарного Кыя (Кия из русской летописи) получила развитие в советской историографии Топорова В. Н. Также широко известна гипотеза американо-украинского востоковеда О. И. Прицака, который полагал, что возникновение Киева связано с хазарами и что Кий как личность тождественен гипотетическому хазарскому визирю Куйе — отцу визиря X века Ахмада ибн Куйя. Гипотеза О. И. Прицака была подвергнута критике, как заведомо необоснованная.»
Необоснованный куй.. Хм.
Хотя регион этот древний так и назывался: "Куявия".
Куя - нет, а Куявия - есть.
Ещё были Славия и Тьмутаракань. Об этом, если чо, позже, в следующем посте про хазар, аскольдово крещенье Руси и т.п. Мы, дилетанты - сраму не имем.
Ну, ладно. А если – так? :
«..Имя Кий возводилось ко многим языкам. Наиболее авторитетными являются объяснения этого имени от славянского слова означающего «палица, дубина, боевой молот» и от тюркского «высокий берег».
Имя Щек сопоставляется с именем Чеха, легендарного предка чехов. Название горы Щековица, на которой якобы жил Щек, сохранилось позже в форме Скавица.
Имя Лыбедь возводят обычно к словам «лебедь», «любовь» и «лыбь» («сырое место»). Макс Фасмер, однако, не находит удовлетворительных этимологий для всех данных имён и топонимов.»
Нет, всё. Запутали. Не будем дольше с неоднозначными этими этимологиями: куйя – не куйя, чех – не чех.. Тоже мне – номиналисты, блин.
Больше всего нравится про Лыбедь. «Ол зэ нид ю из лыбь!» Не лыбдесь пожалуйста, я люблю эту песню. Лыблю.
НО.
Но вот Хорив – есть
Хорив. Хорив есть Хорив есть Хорив.
Чётко.
И нисколько он не изменился - как Иоханан в Ивана.
А что такое Хорив?
Гора Хорив. Знаем из Библии. (Вот там-то топонимика, как раз и – менялась):
http://nbad.narod.ru/exodus_case/19.htm
«.. Названия горы Хорив
У этой горы несколько названий. В начале третьей главы книги Исход упоминаются два из них: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву» (Исх.3:1).
В этом отрывке упомянуты названия «гора Божья» и «Хорив». Иосиф Флавий рассказывает о той же горе, но называет её Синаем (JA 2/12:1). Говоря об этой горе в своём письме к жителям Галатии апостол Павел пишет: «… гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве» (Гал.4:25).
В библейском повествовании о пророке Илии имеется следующий отрывок о Хориве: «И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шёл сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (3Цар.19:8).
В Псалме 105 описывается эпизод из Исхода израильтян из Египта, когда они, пройдя через Красное море, разбили лагерь: «Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану» (Пс.105:19).
Книга Второзаконие рассказывает о том, как Бог заключил завет с израильским народом: «Господь, Бог наш, поставил с нами завет на Хориве» (Втор.5:2).
В 3-й Книге Царств рассказывается о царе Соломоне и описано занесение Ковчега Завета в храм: «В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской» (3Цар.8:9).
Вот, что говорится в книге Исход об эпизоде, когда Моисей поднялся на гору и получил там каменные скрижали: «… и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака» (Исх.24:16).
Далее в той же книге вновь приводится описание того, как Моисей получил каменные скрижали: «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исх.31:16).
Незадолго до своей смерти Моисей даёт своё благословение коленам Израиля. В начале его речи звучат следующие слова: «Он сказал: Господь пришёл от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шёл со тьмами святых; одесную Его огнь закона» (Втор.33:2).
Все эти отрывки свидетельствуют по крайней мере о трёх названиях: гора Божья, Синай и Хорив.»
Вернёмся - от чёткого и ясного происхождения имени – к самому Хориву. Брату киевскому.
И к нечёткому вопросу. Откуда у двух братьев третий –
Откуда у хлопца – испанская грусть?
Прошу заметить время. Сверим наши часы.
Время ещё – до рюрикова Аскольда, Первокрестителя Руси.
Ещё – до хазарско-еврейской общины Киева (потомушта – ДО Киева :).
До всех маранов и ашкеназей в европах.
После легендарного одиночки Андрея-первоеврея
Никого!.
Никого – кроме хазар.
Получается...
Весёлая хазарская семейка?
Мишпуха?
И сестра их Лыбедь. «Сырое место», т.ск. Любви.
Кругом одни хазары!
Потому как Куйя – не Куйя, а Хорив – Синай.
P.S. И ещё – из архива. Художественный свист.
Иван
Окает и говорит по-вятски:
На Иване держится Россия
(От России рифмы ждёшь, но все я
Растерял в рассеяньи дурацком).
Горячусь в ответ, беру за лацкан.
За меня же праотцы, вестимо,
Головой, златыми ли устами,
Отвечают. Святцами вместимы,
Имена семитские здесь стали
Избранными Библии местами:
Собирай, Иван из Палестины.
Все Джованни, Яны и Хуаны,
Жаны, дон Жуаны, Иоганны –
Должниками возвратятся в срок...
Голова, скажи, что будет далее.
Шарят пальцы, не найдут сандалии.
Не развяжут чей-то там шнурок.
P.S.По поводу "некоренного населения".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2:
«..Первые сведения об еврейской общине Киева датируются X веком.
«Киевское письмо» — первое упоминание Киева — было написано на древнем иврите киевскими евреями.
Еврейские путешественники, такие как Венямин из Туделы и Перхия из Регенсбурга писали о Киеве как о городе с большой еврейской общиной.
В период монгольского нашествия община, вместе с городом, была уничтожена и восстановилась только во время польского правления. В этот период евреи изгонялись из города несколько раз — в 1459 г. и в 1619 г.[34]
В 1648 г. община сильно пострадала, как и все еврейское население Украины, от казацкого восстания Хмельницкого.
После присоединения Киева к русскому царству в 1654 г. евреям было запрещено селиться в городе, запрет был отменён только после раздела Польши в 1793 г., после чего в Киеве начали селиться польские евреи.
В XIX веке община продолжала расти и со временем превратилась в одну из важнейших еврейских общин Украины. В этот период в городе было построено много синагог, включая главную синагогу города — Бродскую синагогу. Также были построены несколько школ и мастерских.
Во второй половине XIX века и в начале XX века община подверглась нескольким погромам — в 1882 г. десятки евреев были убиты и ранены, многие дома были разграблены.
В 1905 г. община также пострадала от погрома.
В 1913 году в Киеве имело место известное де́ло Бе́йлиса — судебный процесс по обвинению еврея Менахема Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 12-летнего ученика. По результатам процесса Бейлис был оправдан.
Во время Гражданской войны и Украинской войны за независимость община пострадала несколько раз от погромов со стороны противоборствующих сил.
После окончания войны и установления советской власти община начала быстро расти и достигла 224 000 человек в 1939 г.[34]
После вторжения нацистской Германии в СССР большинство евреев успело эвакуироваться из города. 29—30 сентября 1941 года оставшиеся евреи были согнаны в Бабий Яр и там жестоко убиты. В этом, одном из самых известных эпизодов Холокоста, погибли 33 731 человек.
Ещё 15 000 евреев были расстреляны в период 1941—1942 гг.
После войны в город вернулись уцелевшие евреи и община возродилась.
В 1946 только одна синагога работала в городе, последний назначенный раввин города, раввин Панец, уволился в 1960 г. и умер в 1968 году.
После его смерти вплоть до 1990-х годов раввина в Киеве не было[34].
Большинство евреев города эмигрировали после распада СССР и восстановления независимости Украины.
В 1990-х гг. религиозная община возродилась; также был открыт мемориал жертвам Холокоста в Бабьем Яру, где каждый год проводится официальная церемония.[35]
На сегодняшний день в Киеве живёт около 20 000 евреев. /.../»