Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Рекомендую посмотреть. Версия – вполне заслуживает.
Хотя, у каждого могут быть свои варианты:

(Льоса, кстати, - в «альтернативных» :)

 Андрей КРАСНЯЩИХ

Антинобель

Русский журнал, 13.10.2005

По факту (синий) – Шведская Королевская академия (без А.П. Краснящих)
По понятиям (защитный) – Шведская Королевская академия (с А.П. Краснящих)

1901
Рене Франсуа Сюлли-Прюдом — за выдающиеся литературные достоинства, в особенности за высокий идеализм, художественное совершенство, а также за редкое сочетание душевности и интеллекта, о чем свидетельствуют его книги.
Эмиль Золя, чье оскорбленное за человечество выражение лица еще долго будут с благодарностью вспоминать потомки.
1902
Теодор Моммзен — величайший из ныне живущих исторических писателей, перу которого принадлежит такой монументальный труд, как "Римская история".
Антон Павлович Чехов, чьи очаровательные пьесы, исполненные изящества и остроумия, продолжили великую традицию тяжелых нравственных исканий русской литературы.
1903
Бьернстьерне М
aртинус Бьернсон — за благородную, высокую и разностороннюю поэзию, которая всегда отличалась свежестью вдохновения и редкой чистотой духа, а также за эпический и драматический талант.
1904
Фредерик Мистраль (1/2 премии) — за свежесть и оригинальность поэтических произведений, правдиво отражающих дух народа.

Хосе Мария Вальдо Эчегарай-и-Эйсагирре (1/2 премии) — в знак признания многочисленных ярких произведений, в которых в оригинальной индивидуальной манере возрождались традиции испанской драмы.

Август Стриндберг — за исполненные смысла романы и пьесы, обладающие живительной художественной энергией и способные своей страстной проповедью вызвать у мировой общественности сострадание к шведской литературе.
1905
Генрик Сенкевич — за выдающиеся заслуги в области эпоса.
Генрик Ибсен — за небесполезный и любопытный вклад в мировую культуру, которым стала основанная им норвежская национальная литература.
1906
Джозуэ Кардуччи — не только за глубокие знания и критический ум, но прежде всего за творческую энергию, свежесть стиля и лирическую силу, столь характерную для его поэтических шедевров.
Марк Твен, своим примером показавший американской литературе, куда ей нужно идти.
1907
Джозеф Редьярд Киплинг — за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя.
1908
Рудольф Кристоф Эйкен — за серьезные поиски истины, всепроницающую силу мысли, широкий кругозор, живость и убедительность, с которыми он отстаивал и развивал идеалистическую философию жизни.
Лев Николаевич Толстой — за рассекречивание и разбазаривание самых глубинных механизмов психологической жизни человека своей эпохи.
1909
Сельма Оттилия Ловиса Лагерлеф — как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все ее произведения.
1910
Пауль Йоханн Людвиг фон Хейзе — за художественность, идеализм, которые он демонстрировал на протяжении всего своего долгого и продуктивного творческого пути в качестве лирического поэта, драматурга, романиста и автора известных всему миру рассказов.
Жан Мореас — за несбыточные надежды и жертвенный порыв в стремлении обновить поэтический язык современности.
1911
Морис Метерлинк — за многогранную литературную деятельность, в особенности за драматические произведения, отмеченные богатством воображения и поэтической фантазией.
1912
Герхардт Гауптман — прежде всего в знак признания плодотворной, разнообразной и выдающейся деятельности в области драматического искусства.
1913
Рабиндранат Тагор — за глубоко прочувствованные, оригинальные и прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтическое мышление, ставшее, по его собственным словам, частью литературы Запада.
Шолом-Алейхем — за пребывание в состоянии постоянной озабоченности за судьбы людские и не только.
1914
Премия не присуждалась.
Джек Лондон — за богатую фантазию и творческую мужественность, проявленные им при идеализации американской действительности и американского образа жизни.
1915
Ромен Роллан — за высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине, с которой он описывает различные человеческие типажи.
1916
Карл Густав Вернер фон Хейденстам — как виднейший представитель новой эпохи в мировой литературе.
Герберт Джордж Уэллс, чьи фантастические миры изображены с реалистической достоверностью и предельным правдоподобием, которое насущно необходимо современной английской литературе.
1917
Карл Адольф Гьеллеруп (1/2 премии) — за многообразное поэтическое творчество и возвышенные идеалы.  

Хенрик Понтоппидан (1/2 премии) — за правдивое описание современной жизни Дании.

Гийом Аполлинер, чей мощный поэтический талант обогатил французскую литературу польскими представлениями о добре, истине и красоте.
1918
Премия не присуждалась.
Гилберт Кийт Честертон — за понятие христианского смеха, продемонстрированного в романах, рассказах и эссе со всей суровой очевидностью и жестокой откровенностью.
1919
Карл Фридрих Георг Шпиттелер — за несравненный эпос "Олимпийская весна".
Марсель Пруст — за разностороннее изображение духовных чаяний человечества в сфере поисков временных гуманистических ориентиров.
1920
Кнут Гамсун — за монументальный роман "Соки земли".
1921
Анатоль Франс — за блестящие литературные достижения, отмеченные изысканностью стиля, глубоко выстраданным гуманизмом и истинно галльским темпераментом.
1922
Хасинто Бенавенте-и-Мартинес — за блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы.
Франц Кафка — за безграничную веру в творческие способности личности, что окрыляя дают человеку возможность ощутить свое единение с обществом, государством и универсумом.
1923
Уильям Батлер Йейтс — за вдохновенное поэтическое творчество, передающее в высокохудожественной форме ирландский национальный дух.
1924
Владислав Станислав Реймонт — за выдающийся национальный эпос — роман "Мужики".
Райнер Мария Рильке — за бесподобные и в своем роде неподражаемые стихи, обладающие полным набором необходимых поэтических качеств.
1925
Джордж Бернард Шоу — за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой.
1926
Грация Деледда — за навеянные идеализмом сочинения, в которых с пластической ясностью описывается жизнь ее родного острова Сардинии, а также за глубину подхода к человеческим проблемам в целом.
Рюноскэ Акутагава — за серьезный вклад в сюжетосложение и разработку образца четкой и лаконичной фабулы.
1927
Анри Бергсон — в знак признания его ярких и жизнеутверждающих идей, а также за то исключительное мастерство, с которым эти идеи были воплощены.
Андрей Белый — за впечатляющую картину разложения российского общества, убедительно
изображенную в романах "Серебряный голубь" и "Петербург".
1928
Сигрид Унсет — главным образом за запоминающееся описание скандинавского Средневековья.
Дэвид Герберт Лоуренс — за стойкость, непоколебимость и принципиальность в отстаивании вечных моральных ценностей, а равно за глубокое понимание задач, которые ставятся литературой перед подрастающим поколением.
1929
Томас Манн — прежде всего за великий роман "Будденброки" , который стал классикой современной литературы и популярность которого неуклонно растет.
1930
Синклер Льюис — за мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры.
Стефан Цвейг, чья литературная добросовестность граничит только с высокими материями и понятием писательского долга.
1931
Эрик Карлфельдт — за его поэзию (премия присуждена посмертно).
Джеймс Августин Алоизиус Джойс — за высокий гражданский пафос, выраженный в реалистически скрупулезном и вместе с тем эпически всеобъемлющем бытописании жизни современной европейской провинции.
1932
Джон Голсуорси — за высокое искусство повествования, вершиной которого является "Сага о Форсайтах".
Фернанду Пессоа — за неповторимую поэтическую личность, которая цельностью своего лирического характера доказала, что болевые точки современности способны взволновать португальскую интеллигенцию.
1933
Иван Алексеевич Бунин — за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы.
1934
Луиджи Пиранделло — за творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства.
1935
Премия не присуждалась.
Мигель де Унамуно — в знак признания его крупных литературных достижений, а также потому что русским, англичанам, немцам, французам, итальянцам и другим недавно уже давали, а остальным еще рано.
1936
Юджин О'Нил — за силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии.
Карел Чапек, сумевший многоопытной рукой мастера ухватить самое естество вставшего на дыбы, обезумевшего от боли века.
1937
Роже Мартен дю Гар — за художественную силу и правду в изображении человека, а также наиболее существенных сторон современной жизни в романе "Семья Тибо".
Бруно Шульц — за способность в любых условиях и положениях метафизировать мир в его самых потайных и труднодоступных местах.
1938
Перл Бак — за многогранное, поистине эпическое описание жизни китайских крестьян и за биографические шедевры.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд — за добросовестную попытку принять участие в современном литературном процессе.
1939
Франс Эмиль Силланпя — за глубокое проникновение в жизнь финских крестьян и необыкновенное искусство, с которым он отразил их обычаи и связь с природой.
Вирджиния Вулф — за наследование и углубление великих традиций английского реалистического романа, способных вдохновить современника на непредвзятое осмысление коренных проблем цивилизации.
1940
Премия не присуждалась.
Луи-Фердинанд Селин — за оптимизм, который вселяют его романы, призванные донести правду о самых светлых и добрых закоулках человеческой души.
1941
Премия не присуждалась.
Роберт Музиль — за свойственное ему умение обогащать австрийскую литературу незримыми чертами радости и злосчастия, добропорядочности и кручины, благорасположенности и трагедии.
1942
Премия не присуждалась.
Эзра Лумис Паунд — за красоту жеста, с которым этот поэт позволяет своим поэтическим принципам становиться гражданской позицией, и наоборот.
1943
Премия не присуждалась.
Эрих Мария Ремарк — за доброжелательное освещение одной из деталей такого непростого явления, как мировая война.
1944
Йоханнес Йенсен — за редкую силу и богатство поэтического воображения в сочетании с интеллектуальной любознательностью и самобытностью творческого стиля.
Анна Андреевна Ахматова, которой в своих стихах удалось соединить аскетическую строгость тематики и легкое изящество стиля с аскетической строгостью стиля и легким изяществом тем.
1945
Габриела Мистраль — за поэзию истинного чувства, сделавшую ее имя символом идеалистического устремления для всей Латинской Америки.
Эрнест Сетон-Томпсон, который на примере меньших братьев показал, как надо любить людей в эпоху бесчеловечной агрессии и звериной жестокости.
1946
Герман Гессе — за вдохновенное творчество, в котором все с большей очевидностью проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль.
1947
Андре Поль Гийом Жид — за глубокие и художественно значимые произведения, в которых человеческие проблемы представлены с бесстрашной любовью к истине и глубокой психологической проницательностью.
1948
Томас Стернз Элиот — за выдающийся новаторский вклад в современную поэзию.
1949
Уильям Фолкнер — за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа.
1950
Бертран Рассел — за его разнообразные и наполненные глубоким смыслом произведения, в которых он отстаивает гуманитарные идеалы и свободу мысли.
Джордж Оруэлл — за благую инициативу, с которой выступает все его творчество, и привнесение нового лирического начала в стандартные идеи добра, красоты и справедливости.
1951
Пер Фабиан Лагерквист — за художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который пытался в своем творчестве найти ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством.
1952
Франсуа Мориак — за глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни.
Клод Фаррер — главным образом за роман "Дым опиума", открывший перед французской литературой новые возможности и направления для поиска самосовершенствования.
1953
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль — за высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности.
Бертольд Брехт — за кое-какие художественные открытия, в большей или меньшей степени связанные с драматургией и театральным искусством, а также за другие творческие достижения, не связанные с театром, но имеющие прямое отношение к вышеупомянутым художественным открытиям.
1954
Эрнест Миллер Хемингуэй — за повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в "Старике и море", а также за влияние на современную прозу.
1955
Халлдор Кильян Лакснесс — за его колоритные эпические произведения, в которых он возродил повествовательное искусство древних исландских саг.
1956
Хуан Рамон Хименес — за лирическую поэзию, образец высокого духа и художественной чистоты в испанской поэзии.
Никос Казандзакис — за высокий атеизм, давший эталон качественно нового взгляда на одну из самых темных страниц в истории еврейского народа.
1957
Альбер Камю — за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести.
1958
Борис Леонидович Пастернак — за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа.
1959
Сальваторе Квазимодо — за лирическую поэзию, которая с классической живостью выражает трагический опыт нашего времени.
Олдос Хаксли — за исключительной силы убедительную проповедь, с которой в его романах звучит предостережение обществу, пренебрегшему высоким идеализмом, гуманистическими ценностями и нравственным долгом.
1960
Сен-Жон Перс — за возвышенность и образность поэзии, отражающей современность.
Сен-Жон Перс — за значительный и, с его точки зрения, уникальный вклад в развитие современной литературы.
1961
Иво Андрич — за силу эпического дарования, позволившего во всей полноте раскрыть человеческие судьбы и проблемы, связанные с историей его страны.
1962
Джон Адольф Стейнбек — за реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением.
1963
Георгос Сеферис — за выдающиеся лирические произведения, навеянные глубоким ощущением культуры древних эллинов.
Ясунари Кавабата — неслучайному человеку в литературе, чье писательское мастерство способно пробудить в японском народе те добрые чувства, которых так не хватает всему современному миру.
1964
Жан-Поль Сартр — за богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время. (От премии отказался.)
1965
Михаил Александрович Шолохов — за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время.
1966
Шмуэль Йосеф
Aгнoн (1/2 премии) — за глубоко оригинальное искусство повествования, навеянное еврейскими народными мотивами.

Нелли Закс (1/2 премии) — за выдающиеся лирические и драматические произведения, с трогательной силой исследующие судьбу еврейского народа.

Шмуэль Йосеф Aгнoн (1/2 премии) — за глубоко оригинальное искусство повествования, навязанное еврейскими народными мотивами.

Пауль Целан (1/2 премии) — за выдающиеся лирические произведения, с трогательным бессилием исследующие судьбу еврейского народа.

1967
Мигель Астуриас — за яркое творческое достижение, в основе которого лежит интерес к обычаям и традициям индейцев Латинской Америки.
1968
Ясунари Кавабата — за писательское мастерство, которое с большим чувством выражает суть японского образа мышления.
Юкио Мисима — за достижения в драматургическом искусстве, которое на материале образов Гитлера и де Сада открыло европейцам новые грани японской души.
1969
Сэмюэл Беккет — за совокупность новаторских произведений в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом.
1970
Александр Исаевич Солженицын — за нравственную силу, с которой он продолжил бессмертные традиции великой русской литературы.
1971
Пабло Неруда — за поэзию, которая со стихийной силой воплотила в себе судьбу и мечты целого континента.
Макс Фриш, чья напряженная работа мысли и умение выуживать образы из малодоступных мест действительности заставила швейцарскую литературу войти в ряд великих европейских литератур.
1972
Генрих Белль — за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы.
1973
Патрик Виктор Мартиндейл Уайт — за эпическое и психологическое мастерство, благодаря которому был открыт новый литературный материк.
Владимир Владимирович Набоков — за душевную чуткость и непреходящую заботу о полноценном развитии интеллектуальных, моральных и прочих способностей детей и юношества, о чем свидетельствуют "Аня в Стране Чудес", "Николка Персик" и другие художественные произведения этого писателя.
1974
Эйвинд Юнсон (1/2 премии) — за повествовательное искусство, прозревающее пространство и время и служащее свободе.

Харри Эдмунд Мартинсон (1/2 премии) — за творчество, в котором есть все, от капли росы до космоса.

Хулио Кортасар — за поразительные риск и решительность, требующиеся для того, чтобы излагать общеизвестные истины языком эксперимента и парадокса.
1975
Эудженио Монтале — за его выдающуюся поэзию, которая отличается огромной проникновенностью и выражением взглядов на жизнь, напрочь лишенных иллюзий.
Алехо Карпентьер, безболезненно прививший мощному стволу реализма традиционного кубинский черенок магического реализма.
1976
Сол Беллоу — за произведения, в которых сочувствие к людям сочетается с тонким анализом современной культуры.
1977
Висенте Алейксандре — за выдающееся поэтическое творчество, которое отражает положение человека в космосе и современном обществе и в то же время представляет собой величественное свидетельство возрождения традиций испанской поэзии в период между мировыми войнами.
Славомир Мрожек — примерно за те же художественные достоинства, что были у С. Беккета, плюс еще всякие такие польские штучки, которые одной фразой и не опишешь.
1978

Исаак Башевис Зингер — за эмоциональное искусство повествования, которое, уходя своими корнями в польско-еврейские культурные традиции, поднимает вместе с тем вечные вопросы.
Генри Миллер — за глубокое проникновение в самую суть психологии творческого акта.
1979
Одисеас Элитис — за поэзию, которая в русле греческой традиции с чувственной силой и интеллектуальной проницательностью рисует борьбу современного человека за свободу и право на творчество.
Павел Вежинов — за страстный и безжалостный лиризм, с которым в его повестях и романах воспеты лучшие качества болгарского народа.
1980
Чеслав Милош, который с бесстрашным ясновидением показал незащищенность человека в мире, раздираемом конфликтами.
Итало Кальвино, чье мастерство повествователя умело компенсируется глубокими идеями и новаторской художественной техникой.
1981
Элиас Канетти — за произведения, отмеченные широтой мировоззрения, богатством идей и художественной силой.
Мигель Отеро Сильва, на симпатичном литературном лице которого с большой любовью и терпением соединены воедино глаза истории, уши эпоса, нос лирики, зубы сатиры, брови драмы и борода фольклора.
1982

Габриэль Гарсиа Маркес — за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента.
1983

Уильям Джеральд Голдинг — за романы, которые с ясностью реалистического повествовательного искусства в сочетании с многообразием и универсальностью мифа помогают постигнуть условия существования человека в современном мире.
1984
Ярослав Сейферт — за поэзию, которая отличается свежестью, чувственностью и богатым воображением и свидетельствует о независимости духа и разносторонности человека.
Хорхе Луис Борхес — потому что давно пора, ему уже восемьдесят пять (кстати, юбилей) и в любой момент он может... ну, в общем, понятно, а историю с Пиночетом давно уже забыли.
1985
Клод Эжен Анри Симон — за сочетание в его творчестве поэтического и живописного начал с глубоким пониманием времени при описании условий человеческого бытия.
Джером Дейвид Сэлинджер, который вооружил американскую литературу представлениями о нравственности, добре и общечеловеческих ориентирах, воспринятых им из дзэн-буддистской философии.
1986
Воле Шойинка — за создание театра огромной культурной перспективы и поэзии.
Энтони Берджесс — за хроническое недоверие к большинству самых дорогих человечеству идеалов, а также за красноречивое усилие, с которым он подрывает эти идеалы.
1987
Иосиф Бродский — за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии.
1988
Нагиб Махфуз — за исполненные нюансов — то прозрачно реалистических, то уклончиво двусмысленных — произведения, которыми он создал арабское искусство повествования, ставшее достоянием всего человечества.
Станислав Лем — и в его лице лучшей части научно-фантастической литературы, заботящейся о сбалансированном синтезе между ростом нравственного самосовершенствования человека и научно-техническим прогрессом.
1989
Камило Хосе Села — за насыщенную прозу, которая со сдержанным состраданием дает поразительную картину человеческой уязвимости.
Фридрих Дюрренматт, чье имя стало нарицательным для литературных жанров, сочетающих в себе одно с другим.
1990
Октавио Пас — за страстные произведения с широкими горизонтами, характеризуемые чувственным интеллектом и гуманистической цельностью.
Эжен Ионеско — за ясное и логичное изложение концепции абсурда, способствовавшее налаживанию диалога и взаимопонимания как между целыми народами, так и между отдельными людьми.
1991
Надин Гордимер, которая своим великолепным эпосом — по выражению Альфреда Нобеля — принесла огромную пользу человечеству.
Кобо Абэ, потому что писатель хороший.
1992
Дерек Уолкотт — за яркое поэтическое творчество, исполненное историзма и являющееся результатом преданности культуре во всем ее многообразии.
Милан Кундера, достоинство романов которого заключается не в психологической правде и не в четко придуманном сюжете, а равно не в неповторимой интонации и не в ошеломляющем полете идей.
1993
Тони Моррисон, которая в своих полных мечты и поэзии романах оживила важный аспект американской реальности.
Джон Фаулз, вместе с романами которого постмодернизм наконец обрел содержательность, реалистическую убедительность в изображении действительности и пафос нравственной проповеди.
1994
Кэндзабуро Оэ, который с поэтической силой создает воображаемый мир, в котором жизнь и миф сливаются в обескураживающую картину современного человеческого бытия.
1995
Шеймус Хини — за произведения, полные лирической красоты и этической глубины и оживляющие прошлое с его повседневными чудесами.
Томас Пинчон, чья беспросветно мрачная сатира оттенила самые темные места современной жизни.
1996
Вислава Шимборска — за поэзию, которая с иронической точностью освещает в фрагментах человеческой реальности исторический и биологический контекст.
Жоржи Амаду — за осмысленный подход к индейскому фольклору, в котором писатель сумел разглядеть европейские культурные и гуманистические ценности.
1997
Дарио Фо, который соперничает со средневековыми шутами в бичевании властей и поддержке достоинства униженных.
Умберто Эко — величайшему из ныне живущих исторических писателей, который в своих романах дал правдивую и убедительную картину итальянского Средневековья.
1998
Жозе С
aрaмaгу — за работы, которые, используя притчи, подкрепленные воображением, состраданием и иронией, дают возможность понять иллюзорную реальность.
Андрей Георгиевич Битов — за трогательное правдоподобие, с которым изображается сложный и противоречивый духовный мир русского человека.
1999
Гюнтер Грасс — за то, что в бодро-черных красках нарисовал забытое лицо истории.
2000
Гао Синьцзян — за произведения, отмеченные универсальным отражением действительности и стилистическим мастерством, открывшим новый путь китайской литературе (произведения "Гора души" и "Книга одинокого человека" ).
Том Стоппард — за катастрофический перелом в сознании современного человека, пришедший в литературу вместе с пьесами этого драматурга.
2001
Видиадхар Сурайпрасад Найпол — за точное повествовательное мастерство и беспристрастность в произведениях, заставляющих читателя задуматься о существовании угнетаемых культур (путевые заметки об Индии, Африке, Иране).
Марио Варгас Льоса — как дань его строгому мастерству, с которым он развивает традиции великого перуанского эпического романа.
2002
Имре Кертеш — за описание хрупкого опыта борьбы человека против варварского деспотизма истории.
 
Эдвард Олби — за дьявольское усилие в отстаивании норм и принципов современного образа жизни.
2003
Джон Максвелл Кутзее, романам которого присущи хорошо продуманная композиция, богатые диалоги и аналитическое мастерство. Однако одновременно он въедливый скептик, безжалостный в своей критике жестокого рационализма искусственной морали западной цивилизации.
2004
Эльфрида Елинек — за музыкальный слог с романах и пьесах, которые с исключительной языковой выразительностью описывают нелепость общественных стереотипов и их порабощающую силу.
Петер Хандке — заслуживший эту премию не меньше, если не больше Дж. Кутзее, Эд. Олби, М. Варгаса Льосы, Т. Стоппарда и многих других хороших писателей, уже получивших свои премии и даже успевших их полностью потратить во имя собственного таланта и блага человечества.
2005

Кристоф Рансмайр — романам которого присущи многие качества, не присущие больше ни одному произведению другого писателя, а равно — чтобы наконец-то создать прецедент и избавиться от не оправдавшей себя традиции, при которой нельзя было давать два года подряд премию писателям из одной и той же страны, будь они (писатели) хоть трижды гениальными.

Profile

demian123
Демьян Фаншель
www.fanschel.de

Latest Month

February 2024
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Tags

Comments

  • demian123
    21 Feb 2024, 14:40
    Ну, как говорила моя архангельская квартирохозяйка: "Всяко быват.". Таких вдов и призывов становится всё больше. А будет — ещё больше. Желание возмездия верховным пиявкам потиихоньку накапливается.…
  • demian123
    21 Feb 2024, 14:36
    Ну, ну.. Таких вдов и призывов становится всё больше. А будет — ещё больше. Желание возмездия верховным пиявкам потиихоньку накапливается. Ходы истории повторяются. Как известно — именно от таких…
  • demian123
    21 Feb 2024, 05:53
    Все та же пустая болтовня. Самое беспочвенное заявление, которое 10 лет повторяется, — что Путин понесет ответственность. Да не понесёт, ни он, ни кто другой, помрет и будет с почестями похоронен.…
  • demian123
    20 Feb 2024, 19:37
    О возмездии:
  • demian123
    20 Feb 2024, 19:27
    Если коротко:
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow