?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отсюда: http://demian123.livejournal.com/294795.html:

«...російський літератор-галичанин» - классно сказано: почти криминальное словосочетание! :) Домешай в этот коктейль ещё мою национальность и место проживания...
И, если честно, я бы так до сих пор и думал – про «криминальное словосочетание». Если бы, в проошлом, 2008-м году не был приглашён во Львов, на литфест - в рамках 15-го М1жнародного Форума Видавц1в. Авторский вечер тогда состоялся в волшебном маленьком театрике им. Леся Курбаса.
Вопросы задавали – ну просто очень хорошего уровня. Так что – и наконец-то – в отличие от выступлений в Германии и Праге, чувствовал себя, на час, членом стаи, в которой все – одной крови. Независимо от национальности.
Задавались вопросы – на вечере русской поэзии, в галицийской столице (ощущение: полный сюр!) – также и на украинском (естественно) одним вельмиучёным дядечкой, и, подозреваю что – универовским. Который, между делом, похвалил мой «очень хороший украинский» – и, почему-то, польский. А это он был – на одной межкультурной дискуссии : о «женской литературе». (Меня туда, как матёрые спецназовцы – вражеского «языка», затащили письменницы – для мужского количества). Тогда-то и пришлось за базар отвечать нам обоим, единственным мужчинкам – всем, налетевшим «як муха в осени» : польской культурологине, сумасшедшей норвежской красавице-феминистке, украинской пишущей матери, русской же красавице из «Коммерсанта», венской литераторше, просидевшей полтора часа спиной к незаметному мужу и его чашке кофе – на их языках. И доказывать, что ты – даже очень наоборот : что – женолюб. И литературу – тоже.
Нет, норвежке – через переводчика.
А так мечталось – без.
Я ведь за эти четыре дня – лет на десять помолодел.
Н-да. Не об этом.
После выступления подошёл ещё какой-то – другой – дядечка : какой-то, уж, по интересам – совсем структурный и лингвистический. Или – наоборот. И, на вишуканiй укра1нськ1й мовi, вдруг заявил мне, что вот такого качественного русского языка, в авторских чтениях – он давно не слышал. ... Но коммэнт.
Вобщем – такой себе реальный языковой львовский сюр. Им. Франца Кафки и Австро-венгерской империи им. Франца-Йозефа.
Нормальный галицийский городской ребёнок, «за Цiсара», владел 4-5 языками. И никакой тогда Высокий Замок от этого не рухнул. Не в пример вавилонскому.
Так что и сейчас, с публикой «одной крови» – никакой ненависти к русскому языку. Без оглядки на политику. Всё оказалось естественно. И естественно правильно. И никогда никакой бiйки за мову не будет между вменяемыми людьми, «интересующимися интересным». Будет – нормальное общение, - на их родных языках..
(С вкраплением – не французского, может, как у Пушкина-Толстого, но – украинского, польского, русского, немецкого...
Эх, ещё бы – английского...
С понедельника начинаю новую жизнь. Возьму, вот, как Буратино, с собой – английскую азбуку...
А по пути – коты и лисы... Карабасы...
«Мы ленивы и нелюбопытны».)
/…/
... чувствовать себя в любой иноязычной среде можно очень комфортно. Потому что, на старую, мудрую галичанскую традицию опираясь, считаю для себя каждый новый язык не школьным экзаменом, а – новым удовольствием. Живёшь долго (в Украине, Германии, Польше) – ну знай язык! Родился – говори, курва, без акцента! Наслаждайся! И всё будет без проблем. По большей части.
Придумал когда-то давно пословицу: «Чем больше человек знает языков, тем больше он – человек.». Дарю. :)
/.../
А вот знаешь что: на Львовском Фесте меня более всего поразило, как – в обход политики и идеологических установок – сидели (абсолютно заинтересованно!) друг у друга на выступлениях украинские и русскопишущие литераторы. Живое общение, намётки-наброски взаимопереводов. Тандем-вечер Юрия Издрика и Захара Прилепина, российского нацбольшевика (м-да. Куда уж неприятнее. Не люблю я – ни коричневую-нац, ни красную-бол мерзость) – вообще потряс. Картинка-загадка: «Найди десять отличий». Каких десять! - и полутора отличий -не найти!. Оба – в чёрных футболках, чёрных кожанках, отвязные, лысые, крепкие, с юмором – всё в порядке. Говорят на разных - родственных языках, насыщают тексты родственной энергетикой... От жизни обоих так прёт –хоть батарейки заряжай. И прекрасно себе – не перетягивая одеяла – прут себе весь вечер дальше. Оставаясь абсолютными упитанными лейбницовскими монадами.
Блин! Я специально взял для примера эту сладкую парочку. Было, с самого начал – и ежу понятно: порвут эти питбули, украинский и русский, один другого. Просто интересно было: Издрык – нацбола, или нацбол – Издрыка? «И вот вам результат».
Роднит не политика, не этика – эстетика. Энергетика.
Думаю, если и возможен выход из тупика, - то только здесь.
Я не о литературе.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
iheffel
Mar. 4th, 2014 04:21 am (UTC)
хороший пост, спасибо... главное вовремя. У меня в последнее время неприятный осадок, нет не ужас от всего происходящего... это само сабой, а осадок от того, что мой хороший френд Дан всё время видит только одну сторону, пророссийскую и только, как бьют и притесняют русских/русскоязычных. Всё это имеет место, как ни прискорбно, но есть и свидетельства друго восприятия, как Ваш пост например. У каждого конечно свой опыт...а Вы на скольких языках говорите ?..у меня даже начинает складываться комплекс по поводу каких-то 2х языков..:)
.
demian123
Mar. 4th, 2014 11:43 am (UTC)
Ну, во-первых, у Вас - и латынь немножко ("Он знал немного из латыни..":), аусть и медицинская (но слов-наименований 200 наберётся.
У меня - всего ничего: три славянских и немецкий в активе. Чуть-чуть английский (не больше, чем из латыни).:)
hallodri
Mar. 4th, 2014 06:13 am (UTC)
узкий культурный слой - всегда над, и людей в нем роднят совсем другие вещи. нам ведь и не нужен выход, правда? зачем нам выход, если мы на просторах - на просторах культуры! выхожу нужен тем, кто в тупике с тупиковыми проблемами, а им наше миропонимание не постичь. так что если у них выход и есть, то какой-то другой.
demian123
Mar. 4th, 2014 11:46 am (UTC)
Да я бы не сказал. Эти - которые надмирно над - это уже уровень совсем единиц, типа "Комы" Иванова.. Но ведь вот - было уже, в последнее вре6мя, абсолютно нормальное отношение к нормальному русскому в моём родном Львове. Теперь - на века - будет анти-нормальное.:(

Edited at 2014-03-04 11:47 am (UTC)
hallodri
Mar. 4th, 2014 03:06 pm (UTC)
ах, ну уж что может быть на века в этой европе, когда здесь на каждое поколение приходится либо война либо революция либо перестройка. и я думаю,что на наше с вами поколение еще что-нибудь придется тут эдакое...
demian123
Mar. 4th, 2014 06:00 pm (UTC)
Боюсь, что думаете вы правильно, - но лучше не думать.:)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

demian123
Демьян Фаншель
www.fanschel.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow