?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спасти врага

Среди врачей – да и не только врачей – Германии уже несколько дней не утихает:
http://www.bild.de/BILD/news/2010/11/12/hakenkreuz-tattoo/arzt-aus-paderborn-verweigert-op.html



У меня-то самого не было ни секунды сомнений: как бы я поступил.
При том, что –  без колебания и сомнений – становишься на сторону врагов: «Становясь на горло собственной песне».
Но это – моё.
Сколько людей, столько и соотношений:  долг-1 / долг-2 ..
Всё это – художественный свист и философия.
А вот «вести с мест». Мести с вест:

grandtewton
http://grandtewton.livejournal.com/99070.html
«Так вот,..
моя дочь - хирург. Режет в огромной
 католической клинике. Сегодня, за торжественным семейным завтраком по поводу её дня рождения, она рассказала две замечательные истории из жизни её отделения.
Первая из них.
  
Подходит к операционному столу хирург-еврей. Видит на руке пациента татуировку в виде свастики.
Снимает перчатки, снимает маску, поворачивается и со словами "этого я оперировать не стану" уходит. Бегут за другим хирургом. Приводят.
 Тот подходит к столу...видит...снимает маску...снимает перчатки...
Второй оказался поляком.
Оперировать пришлось шефу отделения.
Но дальше-то самое
  интересное. Рассвирепевшая супруга поклонника Адольфа решила нажаловаться на недобросовестных врачей в "Bild", приложив к жалобе фотографию татуировки.
Уже на следующий день
 в самой читаемой немецкой газете появилась статья с заголовком "ВРАЧИ СПРАВЕДЛИВО ОТКАЗАЛИ  НЕОНАЦИСТУ В ОБСЛУЖИВАНИИ!" Ну, и, конечно, фотография... 

Вторая из них.
Пациент потребовал к себе шефа. Привели.
- Я не позволю, чтобы меня оперировал какой-нибудь там поляк, чёрный, узкоглазый..!
Шеф спокойно выслушал и ушёл. Через некоторое время вернулся с
  хирургом, арийские линии которого если кем-нибудь когда-нибудь и были подправлены, то только викингами или римлянами.
- Этого
 хирурга зовут Шломо Милкис. Я не брал скальпеля в руки вот уже десять лет, а вот он - лучший хирург отделения. Решайте.
Ещё
 не успели глаза капризного пациента вернуться в исходные состояние и положение, как анестезиолог накрыл его рожу    маской.
Догадайтесь сами, как теперь в отделении кличут
  хирурга, арийские линии которого если и...»

Маленькая поправка. Насчёт "справедливо". Это, наверное - в др. газете.  "Справедливо" - в заголовке Bild не обнаружено. ("Wegen Hakenkreuz-Tattoo Arzt verweigert Operation" - "Из-за татуировки со свастикой врач отказал в операции").
Интересные комменты (см. http://grandtewton.livejournal.com/99070.html - не одна страница).

Приведу свои доводы:

demian123
2010-11-15 01:13 am (local)
По поводу первого эпизода.
Там для меня - не всё так однозначно и ясно.
Я не о подонках со свастиками - с быдлом всё ясно.
Но когда ты лечишь кого-то конкретного - из быдла, да - он превращается в ПАЦИЕНТА.
Позволь рассказать. Я был армейским доктором - аж 8 лет.
Однажды прапорщик-пациент на приёме со смаком поведал, как отец его, во время войны, брал золото у скрывающихся евреев. А ночью с роднёй вели их в "убежище" - в Голобутовский лес - там убивали. (Местного прапорщика ввёл, видимо, в заблуждение мой хороший "галичанский" украинский).
Угадай, что я сделал?
Да?
А вот что. Довёл лечение - тщательно и старательно - до конца. Действительно - на совесть. И попросил больше никогда ко мне не приходить. Да: и передать отцу, что он - падаль. Как и сын.
Так что лечим и смертельных врагов. Бывает.

grandtewton
2010-11-15 01:18 am (local)
Совершенно согласен.
Но вот выше уже решили, что плановые (то бишь не экстренные) операции предполагают подобный отказ (в интересах самого же пациента!).
Тут, кстати, напрашивается аналогия со следовательским делом.
Дочь сказала, что она не смогла бы отказаться оперировать.

demian123
2010-11-15 01:26 am (local)
Неправильный, значит, врач.
А что если был бы - не политический смертельный враг - а просто вонючко (бывают же смертельно неприятные люди). А операция сложная, вопрос жизни, - что, и тогда рука может дрогнуть? Эмоции возьмут верх - над обязанностью врачевать всех подряд.
По-человечески понять можно.
Но из госпиталя лучше - гнать.

grandtewton
2010-11-15 01:28 am (local)
Они сказали, что, если бы речь шла о жизни, оперировали бы.
Но твою точку зрения я понимаю.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
demian123
Nov. 15th, 2010 06:26 am (UTC)
Ни в коем случае!
Вторая заповедь после "Не навреди!" гласит: "Лечить больного, а не болезнь".
Пусть даже больной - враг и людоед.
А вот здоровеньким его - и убить можно. :)
(Deleted comment)
demian123
Nov. 15th, 2010 06:42 am (UTC)
Угу.
(Deleted comment)
demian123
Nov. 15th, 2010 06:32 am (UTC)
Ну, переступать ч-з себя врач должен с 3-го курса - и до самой смерти. Или - уходить из медицины.
И "по мелочам" - тоже. Один гнойный запах вблизи, из разных чужих ртов - вблизи, ежедневно - чего стоит. И мн., мн. др., - не будем за завтраком. :)
(Deleted comment)
demian123
Nov. 15th, 2010 06:46 am (UTC)
И ещё: смотря через что переступать. Врач - врачуя - переступает через одно. Военный - убивая - через другое..
"Мир печален и люди грустны".
degtyarchuk
Nov. 15th, 2010 07:22 am (UTC)
тут вот какая штука.

перед тем как стать врачём человек делает выбор, даёт что-то типа клятвы и т.д. уже подразумевая, что будут случаи, когда прийдётся лечить врага. так что отказ от лечения похож на лицемерие.

другое дело инерция, фашизм оставил ОЧЕНЬ глубокие раны, и люди ещё хорошо помнят, и по инерции считают, что было бы "правльно" не лечить врага.

почему врачи не убивают тех, кто просит о смерти, "безнадёжно" больных? (имею ввиду подавляющее большинство стран о не принятии эвтаназии). слово "безнадёжно" взято в кавычки? да потому, что всегда есть надежда на излечение, а вдруг вот-вот разработают систему лечения, найдут лекарство или эликсир, ...

так и с человеком. пока есть вера в то, что человек способен измениться, поменять свои взгляды, покаяться (если Вы уж так религиозны), то отказ от лечения и есть аналог эвтаназии, и есть отказ от веры в человеческие возможности.

тут этика без эстетики.
degtyarchuk
Nov. 15th, 2010 07:25 am (UTC)
вдогонку.
вечный вопрос быть или не быть превращается в лечить или не лечить. всем понятно, что быть, но почему это вопрос всегда поднимается? вот загадка. всем понятно, что лечить, но почему есть люди, которые отказались.
demian123
Nov. 15th, 2010 07:37 am (UTC)
А как с профилактикой повторных самоубийств? Ментов звать? ОМОН? В наручники?
Не всё уж так просто.
degtyarchuk
Nov. 15th, 2010 07:38 am (UTC)
карательную психиатрию )))
demian123
Nov. 15th, 2010 07:44 am (UTC)
Ага: повторным самоубийцам - высшую меру социальной защиты.
Со щитом. И сульфозином. :(
demian123
Nov. 15th, 2010 07:33 am (UTC)
Нет. У меня лично - без черёмухи (романтики). И людоед-фашист - не исправится, и в терминальной стадии рака, с дикими болями - никакой надежды.
И о логике речи нет.
Просто и тупо - лечить больного. Старательно. Любого. Делать всё, что в твоих силах.
Хотя логично - зарезать.
alen_valen
Nov. 15th, 2010 08:20 am (UTC)
ну да, расстреливать пленных, пытать, съесть печень врага.
движение истории не умеет быть строго поступательным.
demian123
Nov. 15th, 2010 09:37 am (UTC)
Возвратно-поступательное. :)
alen_valen
Nov. 15th, 2010 10:25 am (UTC)
надеюсь. не хотелось бы исключительно возвратного ))
demian123
Nov. 15th, 2010 05:40 pm (UTC)
Ох, не хотелось бы.
Да и возвратно-поступательное, касающееся всех и каждого - это оно самое - того..
Хотя, с третьей стороны, согласно мудрости народной: "Нас - возвратно-поступательно, а мы - крепчаем." :)
alen_valen
Nov. 16th, 2010 09:56 am (UTC)
))
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

demian123
Демьян Фаншель
www.fanschel.de

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow