Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

А ты купи крысу

Концептуальную связь между б/у крысой и покраской поверхностей уловил, в своё время, не только речной волк Марк Твен с другом Томом Сойером, но и артрыночная волчица, ежёгодная кёльнская ярмарка Art Cologne.
Раньше я уже писал о Кошмаре Малевича на Арт Колони, о Кошмаре Уорхола (здесь: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203236433618150&id=1428200371). Но это – ежегодное, рутинное.
А иногда попадается и неожиданное. Одно такое неожиданное я заметил только сейчас, в год Крысы. Через 6 лет после того, как, гуляя по залам выставки, сделал случайный снимок.
Итак. Вот две картинки.
Первый объект (цитата отсюда: https://www.facebook.com/lublujivopisi/photos/a.222763635130023/628365981236451/?type=3&theater): ««Танец крыс» кисти фламандского художника Фердинанда Ван Кесселя, внука знаменитого Питера Брейгеля Старшего. Это безумно притягательное и милое полотно хранится в собрании Музея Штедель в Франкфурте-на-Майне. 1690 г».
Кавычки закрываются. См. фото 1.
А вот – вторая работа. Современного автора. Выставленная на Арт Колонь 2014. Без зазрения, так сказать, и/или/либо смущения, если вы об этом. За немалые, неприлично приличные деньги, между прочим там продававшаяся (см. фото 2).
Лирическое отступление. Помню, как младые, молочной зрелости ученики моей приятельницы-художницы тоже старательно копировали старых мастеров. Пытаясь понять замысел и т.д. Малохольные потому что. Слабаки-ученики.
Понять, скопировать – мало. Ты сначала чуть искази фон. Слегка измени положение хвостиков. И продай за серьёзные деньжищи.
И тогда станешь настоящим художником, а не щелкунчиком.
А ты, пришедший на выставку – купи крысу.
Ну – за искусство!


(no subject)

.







Памяти снега

Это сначала – как радость: пора!
Хвойная эра, смолистость распила.
Это – с утра ещё: мама, ура!
Это – такая пора наступила.

Жадно вдыхать: за стеклом, за окном!
(Смутно: колени – печёт – батарея).
Это уже – об одном, об одном:
Шарф, рукавички – скорее, скорее!.

Взвесь его, белое божье дерьмо:
Запах-не запах: как свежестью, вроде,
Дышится. Чуешь – собою само –
Робость в движении, радость в народе.

Холодно, холодно. Падает с неба
Золото белое. Золотоноши –
Носят и лепят. Всегда – на потребу –
Помнишь: на валенках толстых галоши?

Катят шары – скарабеи, жуки,
Питера Брейгеля Старшего дети.
Тропы наметим. Подобье строки.
Образы старшего Брейгеля Пети.

Быстро темнеет. Всё катишь его,
Ком небольшой. Застревающий в горле.
Вспомнил что? Разволновался чего?
Даже не выразить: радость ли, горе ли?

Катят дары свои, катят волхвы
Детских считалок. И дело пустое
Смысл объяснять им мудрёный (увы)
Тропов протора – увы и увы.
Тропы темны под Луною-звездою.

Лёгким – младенца летающим сном –
Пар от дыхания. То же – из хлева.
Светлая справа, тёмная слева –
Там она, Снежная Королева.
Ковш её. Белых арбузов вино.
Бег карапузов.
Вовсе темно.


2000

(no subject)

.







Край

“Хорошо в краю родном…”
(Фольклор)


По усам, по подбородку,
На ветру, всему назло:
От отечественной водки –
И погоду развезло.

Да, в питейной партитуре
Лишь сумбур, но на пари...
Под закуску... Нет, в натуре,
Ну куда еще курить!

Сон простора. Пожни сивы.
Пятна стылых водоёмов.
Жалко, право: сжаты нивы
Горизонтом, окоёмом.

И до пьяных слёз, до боли,
Смех сквозь трезвый – благодать:
Грустно. Пусто. Чисто поле.
Далеко тебя видать...


1998

Каминг-аут

Да, я чистый грязный извращенец. Да, любил это дело.
За неделю уже волновался.
Предвкушал встречу.
Баскетбол на переменах. Сбивание баскетбольным мячом, палками, в опасной близости от окон, долгожданных зелёных, увесистых трофеев – в кроне старого ореха, растущего на школьном дворе.
– Орех, орех, укрой меня.
– А ты сбей мой орешек, очисть от кожуры, запачкай пальцы – разможжи, выковыряй вкуснятину. Съешь – тогда и укрою.
Уютный, высокий, раскидистый, безразличный наш орех 1962-го года, укрывал всех. Совсем недавно ещё, помнишь? – австровенгерских школяров-швыряльщиков, орущих по-немецки. Чтущих изображения Цісара Франца-Йозефа. Потом – сменивших их – совсем вот-вот, 15-ти лет не прошло – польских питомцев. Сидящих под портретами Пилсудского. Вкрапляющих в польскую речь смешные галичанские диалектизмы. Сгинувших, как и их предшественники, вон из этой земли. Невесть откуда, вдруг, в последние лет 10 взявшихся нас – зычных-русскоязычных. С чудными портретами Маркс-Энгельс-Ленинской святой троицы и лысого опасного простачка Хрущёва. Сгинувших так же в скором будущем – тоже невесть куда.
Потом здесь будут швырять в крону дрыны и пачкать кожурой пальцы первоклашки новой формации – независимой Украины. Поющие другие песни под портретами Бандеры, Шухевича и прочего Коновальця.
Всё идёт как должно идти.
Да, да. Я писал, читал, считал до школы – и нечего мне там было делать весь первый год.
Да, - били здоровенной линейкой больно по левой руке – постоянно, каждый день, первые 9 месяцев – переучивали писать правой.
Но я любил ходить в школу. Был извращенец и левша.
Особенно 1 сентября..
И эти радостные утра – с 1 сентября 1962 года по 1 сентября 1971-го – долгожданные 10 дней счастья не забуду никогда.
Мне нравилась школа.
Простите меня, люди добрые.
Это был каминг-аут.

Маяковское

.







(голосом Левитана)

* * *

Эс Эс Эс Эр
возрождается.
И купола
наливаются
золотом.
СССР –
это
стальные
яйца!
Между
серпом
и молотом.


2017

Протруберанец

Самые неожиданные протруберанцы русского модернизма вспыхивают, вдруг, там, где их никогда не ожидал. Как в картинке-загадке: "Найди богомола", - среди голых ветвей зимнего дерева.
Вот абзац, который вполне мог принадлежать Набокову (я был раз в нокауте, знаю - как это.. Ну и В.В.Н., небось, тоже бывал) - о падении героя с лесов. Это там, где: "..я как-то повернулся субочь на одной ноге и почувствовал, что меня как будто что-то приятно щелкнуло по темени и затем вдруг встряхнуло и вытянуло...".
Драгоценнейший Николай Лесков, роман "Детские годы", 1874-й год, - первый "набоковский" отрывок:
"Приотворив с усилием двери, с которыми так долго возился ночью Лаптев, я пролез в них и остановился; передо мною был огромный круглый зал, недостроенный, но скорее заброшенный и теперь, по-видимому, вновь реставрируемый, - по крайней мере я так заключил по загромождавшим его подмосткам, из-за которых выглядывали на меня побледневшие головы фреск. Я повел глазами вокруг, боясь найти и боясь потерять облик, которого искал, - и вот он: я увидел его там же, вверху ниши стрельчатой арки, и, не помня себя, побежал вверх по зыбким подмосткам. Я был уже почти наверху, почти у самого изображения моей матери, как вдруг вздумал взглянуть вниз... земля подо мною вертелась, прямые доски косили и выгибались под моими ногами, - я как-то повернулся субочь на одной ноге и почувствовал, что меня как будто что-то приятно щелкнуло по темени и затем вдруг встряхнуло и вытянуло... Это было так неприятно, что я открыл глаза - и увидал какого-то высокого брюнета с прекрасным чужеземным лицом, и сейчас же позабыл и себя, и его, и в пределах земных все земное."

(no subject)

С Серёжей Сологубом (Sergej Sologub) на фоне его замечательных сновидческих картин. 29.10.2015, «Galerie Forum» Lindenthal.
Когда-нибудь мои внуки продадут это фото на аукционе за страшные деньжищи!
И художник и человек потрясающий.

IMG_5449.JPG">

Кошмар Малевича

Кошмар Малевича

1. Часть 1-я: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203236433618150&id=1428200371&pnref=story
2. Часть 2-я здесь: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203236421337843&id=1428200371&pnref=story.
3. Часть 3-я здесь: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203236389177039&id=1428200371&pnref=story).
Здесь малая часть (ну, всё, что успел) из выставленного – в одном только из залов ежегодной Арт-Колон.
Их каждый год качество прибывает. И количество не убывает. Новые квадраты.
Вариант: прямоугольники.
Цветные.
С полосочкой наискосок.
В крапинку. Белую. Чёрную на синем.
Обратно же – чёрные бывают. Иссиня.
Правда, до Малевича, уже был – Альфонс Але: http://demian123.livejournal.com/36566.html .
Что, учитывая – и т.д. – втройне весело.
Второй в по численности и узнаваемости род объектов – тиражированные ворхолловские цветные «негативы». Головы Мерилин М. Изменённые (сменой объекта, - не приёма). Но не до неузнаваемости.
В смысле: берём узнаваемые лица.
Политики, звёзды экрана и зарпубежной эстрады.
Подставляем в ряд. Обрабатываем в ворхоловский фото-негатив. Выставляем.
Или – совсем уже креативно! – прямо к ворхоловской мадонне М.М. приставляем плюшевую игрушку. Это концепт.
С годами, правда, ворхолов на Арт-Колони убавляется.
Но малевичи зато, с годами, не вянут. Прирастают. Живо выставляются. Не девальвируются.
Так что – учитесь.
Не цурайтесь.

P.S. Кошмар Малевича-2016
Часть 4-я:
Вчера были на открытии Art Cologne 2016. Традиционно фотографировал "малевичей". Как всегда, успел запечатлеть лишь ничтожное количество - наверное, десятую часть - квадратного безумия. Хотя... - не такое уж и безумие. Цены - да, безумные.
Смайлик «smile»
Работы - никоим образом даже и не претендуют на концепт, на манифест. Навыков художника не требуют. Усилий, энергетики - в связи с тем, что - за 100 лет до этого сказано зверски серьёзным Казимиром Малевичем - перепёршим зверски весёлого Альфонса Алле - усилий и внутренней энергетики не предполагают. Ни постмодернистского передразнивания дразнителей общественного вкуса. Унылое говн(зачёркн.) рисование квадратов. Квадратиков. Квадратищ. Квадратных штук вывешивание. С надеждой на приварок и большущие деньжищи от ценителей прекрасного. Предыдущие "малевичи" - здесь:
1. Часть 1-я: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203236433618150&id=1428200371&pnref=story
2. Часть 2-я здесь: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203236421337843&id=1428200371&pnref=story.
3. Часть 3-я здесь: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10203236389177039&id=1428200371&pnref=story).
4. Часть 4-я:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206008795445463&id=1428200371&pnref=story
5. Часть 5-я:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206008838286534&id=1428200371&pnref=story
6. Часть 6-я:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206008925288709&id=1428200371&pnref=story
7. Часть 7-я:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206008987850273&id=1428200371&pnref=story